От Андрей Платонов
К St
Дата 22.05.2006 18:00:59
Рубрики Моделизм; 1936-1945 гг.; Современность;

Re: Не понял,...

>Я в книгу по лавкам даю--правда боковик--полного чертежа не встречал--под вопросом плоскости--возможно, нестандартные.

А откуда известно про нестандартные плоскости?

От St
К Андрей Платонов (22.05.2006 18:00:59)
Дата 24.05.2006 20:26:50

Re: Не понял,...

На московском заводе на Ла-5Ф были "свои" плоскости..Это уже в августе 43г.

От В.Марков
К St (24.05.2006 20:26:50)
Дата 25.05.2006 10:14:49

Re: Приветствую. А в чем различия ??? (-)


От St
К В.Марков (25.05.2006 10:14:49)
Дата 26.05.2006 19:32:47

Re: Приветствую. А...

Чуть больше площадь крыла и другой, более надёжный крепёж.

От Константин Чиркин
К St (26.05.2006 19:32:47)
Дата 26.05.2006 23:20:39

Интересно,а как это директора завода с главным технологом и конструктором

Приветствую.Не посадили как врагов народа за изменение конструкции и снижение выпуска необходимой продукции?И как была налажена взаимозаменяемость деталей с другими заводами?

От St
К Константин Чиркин (26.05.2006 23:20:39)
Дата 27.05.2006 21:25:21

Re: Интересно,а как...

А за что сажать то? Машины оказались лучше Горьковского завода.. 381 завод, кстати всю войну выпускал наилучшие Ла-5Ф. Ла-5ФН были лучше на Горьковском. Хучшим у них получился Ла-7. Завод был самодостаточным--на нём делалось и устанавливалось и было рядом впочти всё--взаимодействия не нужно было.
Может, мало кто знает: плоскости с трёх заводов , выпускавших Ла-7 имели разную технологию изготовления и разный крепёж. И лётные характеристики разные... Тоже по Ла-5Ф..

От Константин Чиркин
К St (27.05.2006 21:25:21)
Дата 27.05.2006 22:26:08

Что машины были лучше-не спорю

Приветствую.А вот как плоскости этого завода ставили при ремонте в ПАРМах на машины других заводов?Или что,ждали когда прибудут в ремонт машины именно этого завода?Я достаточно поработал и поэтому мне не надо втирать про то или это.На всё были и есть система допусков и посадок,а если не в курсе ознакомся с технической литературой.Да и военпреды на заводах не просто так сидели.Мне деды рассказывали на заводе как зверствовали военпреды-не дай Бог что-нибудь изменишь,или даже чистота точения на детали не выдержана-хрен чего примут.А тут прям-таки другие плоскости.

От St
К Константин Чиркин (27.05.2006 22:26:08)
Дата 28.05.2006 23:50:11

Re: Что машины...

Всё просто и понятно--когда поговоришь с ветеранами из полков и из ПАРМов, да в ЦАМО посмотришь папку "Отчёт инженера полка по м,ч".
Переделывали плоскости, рули поворотов, кабины-фонарь. На всё это былииразработаны специнструкции--так что ничего не боялись.Как и внедрять новшества..

От Константин Чиркин
К St (28.05.2006 23:50:11)
Дата 29.05.2006 20:49:24

В принципе,я зря стал писать в эту ветку

Приветствую.Ты,как чел очень далёкий от производства всё равно ни черта не поймёшь.А вот насчёт ветеранов-технарей,ты уж приврал.

От St
К Константин Чиркин (29.05.2006 20:49:24)
Дата 01.06.2006 20:36:09

Re: В принципе,я...

Приврал--неприврал..Проверь--отыщи ветерана из ПАРМА и опроси--дадут развёрнутые ответы.

От ZaReznik
К Константин Чиркин (26.05.2006 23:20:39)
Дата 27.05.2006 00:16:06

Re: Интересно,а как...

>И как была налажена взаимозаменяемость деталей с другими заводами?
А как у нас башни не взаимозаменялись для произведенных разными заводами Т-34 танками? ;) (сорри, пятница все-таки)

От Константин Чиркин
К ZaReznik (27.05.2006 00:16:06)
Дата 27.05.2006 20:05:05

Можете спросить у Свирина,если не в курсе

Приветствую.Там всё зависело от погона,если это Т-34-76,то ВСЕ башни для этой модификации были одинаковы по посадочным местам-т.е. по погону.Для Т-34-85 то же самое.Кстати-на танках допуска более свободные чем на самолётах-поверьте как гегемону)).

От ZaReznik
К Константин Чиркин (27.05.2006 20:05:05)
Дата 29.05.2006 18:21:07

Re: Можете спросить...

>Приветствую.Там всё зависело от погона,если это Т-34-76,то ВСЕ башни для этой модификации были одинаковы по посадочным местам-т.е. по погону.Для Т-34-85 то же самое.Кстати-на танках допуска более свободные чем на самолётах-поверьте как гегемону)).
Дык меня как раз после прочтения 2-й книжки Свирина эпизод с башнями и улыбнул немного, а вспомнился эпизод, поскольку ЕМНИП там таки ничего про расстрелы директоров, технологов и конструкторов не было.

Ежели вернуться к нашим баранам (т.е. Ла-5), то допуска оно канешна понятно, но ведь и дерево не броня - тут вон по соседству в аккурат обсуждается (
http://vif2ne.org/nvi/forum/0/co/97404.htm ).

Опять-таки ЕМНИП проскакивали достаточно неединичные жалобы о невзаимозаменяемости узлов даже на самолетах одной серии, попавших в одну часть (ЕМНИП что-то подобное было в "Первом Яке", например)

От Константин Чиркин
К ZaReznik (29.05.2006 18:21:07)
Дата 29.05.2006 20:56:27

В танковых войсках катастроф меньше

Приветствую.Там если что не так присобачишь-танк не грохнется,а всего-навсего сломается))Соответственно и на все ошибки и недоделки смотрели проще.С другой стороны по поводу растрелов я несколько фигурально выразился.Но как рассказывали старые рабочие на ЛНПО "Красный Октябрь",которые начинали работать в войну-строгости были жуткие.

От ZaReznik
К Константин Чиркин (29.05.2006 20:56:27)
Дата 29.05.2006 22:37:05

Re: В танковых...

>Приветствую.Там если что не так присобачишь-танк не грохнется,а всего-навсего сломается))Соответственно и на все ошибки и недоделки смотрели проще.С другой стороны по поводу растрелов я несколько фигурально выразился.Но как рассказывали старые рабочие на ЛНПО "Красный Октябрь",которые начинали работать в войну-строгости были жуткие.

Короче, вступаем на скользкую тропинку предположений и догадок.
Строгости - оно конешно да. Но что там гласит одна поговорка про исполнение законов в России? ;) Да и строгости можно ведь и по умному применить - того же Шахурина засадили за качество АТ токма после войны ;))))

Если вернуться к конкретике - то ёё у нас практически нет. Ни тебе фотографий, ни чертежей, ни табличек с другой площадью крыла (из РЛЭ, например).

Чисто по технике (+ по технологии и по процедуре ткскзть) существование подобного варианта я допускаю. Другое дело, что материальных следов от него - дубль-пусто.

От Константин Чиркин
К ZaReznik (29.05.2006 22:37:05)
Дата 30.05.2006 21:20:02

Это уже утрирование.Если интересно,могу попытать соседку

Приветствую.Она в 1942 была взята на авиазавод в Горьком,после войны этот завод с рабочими перевезли в Ленинград и это стал "Красный Октябрь".

От ZaReznik
К Константин Чиркин (30.05.2006 21:20:02)
Дата 04.06.2006 17:06:23

Попытайте (но не сильно :))

>Приветствую.Она в 1942 была взята на авиазавод в Горьком,после войны этот завод с рабочими перевезли в Ленинград и это стал "Красный Октябрь".

В принципе, всё интересно.

А вот применительно с обсуждаемым строгостям будет очень многое зависить от того уровня, на котором она была.

Одно дело - если это рабочий, и совсем другое - если это начальник цеха-участка. У разных уровней будут критерии несколько отличаться (ИМХО)