От ilinav Ответить на сообщение
К kfmut Ответить по почте
Дата 31.07.2006 12:11:31 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Теперь вопрос...


>:) я с трудом представляю себе в серии отечественный тандерболт, да и ТК у нас для серийных истребителей занимался, вроде, только Лавочкин, хотя задание получили и Микулин, и Яковлев. Высотный и тяжелый(!) истребитель был по бОльшому счёту нам не нужен, а запустить его во время войны в серию наверно было малореально... Получил же мы по ленд-лизу почти пару сотен т-болтов
>и куда они попали ;)

До войны вполне себе занимались ТК. Да не вышло. В войну да, было не до этого.
А тандербот - это т.с. неприятный сюрприз. Сомневаюсь, что в 30-е кто то мог заподозрить, что для высотного истребителя ТК окажется хуже двухступенчатого ПЦН. А такие надежды были...


>это с какой стороны смотреть, если со стороны технологичности(некоторые назовут простотой), то конечно переплюнули :)

я опять же сомневаюсь, что технология при том уровне техники спасёт.


>я не совсем уверен, что в данном случае правомерно отделять ТК от движка, ведь комбинированный наддув появился на м-30б, а м-40 и м-30 как авиационные двигатели без ТК представить трудно :) На М-40 были проблемы с ТК, вспомните налёт на Берлин в ночь с 10 на 11 авг 41-ого из 7 тб-7( шесть машин с "серийными" м-40ф ) 4 машины имели проблемы с движками, машины лейт-ов Перегудова и Бидного имели поломки ТК на двух моторах.

Да, у Перегудова и Бидного ТК отказали. Но думается это недоведённая ВМГ. В которой и правда ТК не вычленишь. Из остальных 5 погибших машин
1. Корабль 42045, командир Тягунин. Самолет сбит зенитчиками Балтфлота.
2. Корабль 42016, командир Курбан. Самолет был обстрелян над Берлином, получил повреждения, разбит при вынужденной посадке на лес.
3. Корабль 42026, командир Панфилов. Самолет сбит ЗА Финляндии.
4. Корабль 42036, командир Водопьянов. Самолет был обстрелян над Берлином, получил повреждения, разбит при вынужденной посадке на лес.
5. Корабль 42046, командир Егоров. Катастрофа на взлете из-за отказа двух дизелей на одной стороне.
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru50&page=pe8_bp

Но ведь М-40Ф впоследствии после доводки худо-бедно но летал.

>ЗЫ вот статья Котельникова из "двигателя" по дизелям, если не видели

Спасибо, видел.