От Claus Ответить на сообщение
К Динамик
Дата 31.07.2006 15:47:32 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; 1945-1991; Версия для печати

Да. Еще вот этот текст прочтите. В нем правда не Яковлевлев, а Поликарпов фигури

Да. Еще вот этот текст прочтите. В нем правда не Яковлев, а Поликарпов фигурирует. А так один в один.
Да и Туполев, совсем не в роли "великомученика" упоминается.


Текст взят из "Хроник Родионова" за 1938 год.
Похоже, что нравы в авиапроме были еще те. И Поликарпов и Туполев, которых прям таки "ангелочками" выставляют, были не лучше, но и не хуже других.



"В июне 1938 г. завод № 156 посетил нарком Ка¬ганович. По его указанию директор Усачев издал приказ о форсировании постройки «Иванова» за счет снижения темпов работы над СЗ-3. Некоторые работники КБ Сухого сочли это решение грубым зажимом коллектива. 9 июля 1938 г. конструкторы Д.А.Ромейко-Гурко, С.Н.Строгачев и И.Э.Заславский направили письмо Сталину, в котором они писали, что КБ Сухого, распы¬ленное «стараниями Туполева и Петлякова» возроди¬лось вокруг этого задания, что СЗ-2 уже проходит госиспытания, что директор завода Усачев дал указание считать постройку СЗ-3 второстепенной задачей, бро¬сив все силы на постройку самолета «Иванов» Н.Н.По¬ликарпова, что тем самым КБ Сухого якобы лишается производственной базы на заводе и в «лице главного конструктора Поликарпова бюро Сухого не встречает взаимности». Они просили Сталина разобраться в ситу¬ации, сказать «веское мудрое слово» и перевести КБ Су¬хого на какой-нибудь серийный завод. Несколько позже КБ Сухого отправили в Харьков на завод № 135. А пока по всем инстанциям шло разбирательство по этому заявлению. Для проверки состояния опытных работ на заводе № 156 Комитет Обороны СССР направил туда специ¬альную инспекцию. В материалах ее работы, в частнос¬ти, говорилось:
«...В конце июня месяца т. Каганович М.М., посетив завод, дал указание форсировать постройку аналогич¬ной машины т. Поликарпова смешанной конструкции, выпуск которой был назначен на август.
Работники завода утверждают, что т. Каганович, да¬вая эти указания о передвижке сроков выпуска машин, исходил из экономии металла, говорил, что нам нужны машины деревянные или смешанные, а конструкция Сухого - это «золотая машина». Передвижка сроков, ус¬тановленных постановлением К.О., вызвала на заводе ряд нежелательных явлений. Конструкторское бюро Су¬хого расценивает это как выпад против Сухого и его на¬правления (металлический разведчик). Выполнения указания т. Кагановича «форсировать во чтобы то ни стало машину Поликарпова» директором т. Усачевым было воспринято совершенно бестактно: было предло¬жено выбросить из стапеля незаконченное крыло маши¬ны Сухого, прекращены все работы на его машине и даже были попытки снимать узлы с машины Сухого для машины Поликарпова.
На сегодня машина т. Поликарпова закончена, по¬ставлен мотор, а машину Сухого завод в состоянии бу¬дет выпустить в начале сентября месяца и то при условии, что руководство главка и завода сосредоточат внимание на этой машине.
Распоряжение т. Кагановича М.М. вызвало уныние и у других конструкторских бюро; возникли разговоры, что теперь Поликарпов, назначенный главным инженером и зам. директора завода, все зажмет, желая протолкнуть свои конструкции, тем более, что производственный план завода крайне напряжен...
Вывод.
На заводе № 156 создалась явно нездоровая обста¬новка, требующая вмешательства К.О.
"