От Claus
К Динамик
Дата 31.07.2006 15:47:32
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; 1945-1991;

Да. Еще вот этот текст прочтите. В нем правда не Яковлевлев, а Поликарпов фигури

Да. Еще вот этот текст прочтите. В нем правда не Яковлев, а Поликарпов фигурирует. А так один в один.
Да и Туполев, совсем не в роли "великомученика" упоминается.


Текст взят из "Хроник Родионова" за 1938 год.
Похоже, что нравы в авиапроме были еще те. И Поликарпов и Туполев, которых прям таки "ангелочками" выставляют, были не лучше, но и не хуже других.



"В июне 1938 г. завод № 156 посетил нарком Ка¬ганович. По его указанию директор Усачев издал приказ о форсировании постройки «Иванова» за счет снижения темпов работы над СЗ-3. Некоторые работники КБ Сухого сочли это решение грубым зажимом коллектива. 9 июля 1938 г. конструкторы Д.А.Ромейко-Гурко, С.Н.Строгачев и И.Э.Заславский направили письмо Сталину, в котором они писали, что КБ Сухого, распы¬ленное «стараниями Туполева и Петлякова» возроди¬лось вокруг этого задания, что СЗ-2 уже проходит госиспытания, что директор завода Усачев дал указание считать постройку СЗ-3 второстепенной задачей, бро¬сив все силы на постройку самолета «Иванов» Н.Н.По¬ликарпова, что тем самым КБ Сухого якобы лишается производственной базы на заводе и в «лице главного конструктора Поликарпова бюро Сухого не встречает взаимности». Они просили Сталина разобраться в ситу¬ации, сказать «веское мудрое слово» и перевести КБ Су¬хого на какой-нибудь серийный завод. Несколько позже КБ Сухого отправили в Харьков на завод № 135. А пока по всем инстанциям шло разбирательство по этому заявлению. Для проверки состояния опытных работ на заводе № 156 Комитет Обороны СССР направил туда специ¬альную инспекцию. В материалах ее работы, в частнос¬ти, говорилось:
«...В конце июня месяца т. Каганович М.М., посетив завод, дал указание форсировать постройку аналогич¬ной машины т. Поликарпова смешанной конструкции, выпуск которой был назначен на август.
Работники завода утверждают, что т. Каганович, да¬вая эти указания о передвижке сроков выпуска машин, исходил из экономии металла, говорил, что нам нужны машины деревянные или смешанные, а конструкция Сухого - это «золотая машина». Передвижка сроков, ус¬тановленных постановлением К.О., вызвала на заводе ряд нежелательных явлений. Конструкторское бюро Су¬хого расценивает это как выпад против Сухого и его на¬правления (металлический разведчик). Выполнения указания т. Кагановича «форсировать во чтобы то ни стало машину Поликарпова» директором т. Усачевым было воспринято совершенно бестактно: было предло¬жено выбросить из стапеля незаконченное крыло маши¬ны Сухого, прекращены все работы на его машине и даже были попытки снимать узлы с машины Сухого для машины Поликарпова.
На сегодня машина т. Поликарпова закончена, по¬ставлен мотор, а машину Сухого завод в состоянии бу¬дет выпустить в начале сентября месяца и то при условии, что руководство главка и завода сосредоточат внимание на этой машине.
Распоряжение т. Кагановича М.М. вызвало уныние и у других конструкторских бюро; возникли разговоры, что теперь Поликарпов, назначенный главным инженером и зам. директора завода, все зажмет, желая протолкнуть свои конструкции, тем более, что производственный план завода крайне напряжен...
Вывод.
На заводе № 156 создалась явно нездоровая обста¬новка, требующая вмешательства К.О.
"

От Claus
К Claus (31.07.2006 15:47:32)
Дата 31.07.2006 16:10:46

Вдогонку.

Сводка о состоянии объектов опытного строительства на 15 января 1939 года.
...
"ИВАНОВ" М-62
Завод № 156\
конструктор Поликарпов
Август 1938 Март 1939
Самолет готов. Проводятся заводские испытания. Самолет имеет существенные дефекты (бензосистема, аварийный выпуск шасси и оборудование вооружением). По заявлению конструктора дублер самолета, будет предъявлен на госиспытания. Конструктор Поликарпов предлагает принять на госиспытания недоведенный самолет.


Как говорится "найдите 10 отличий".
Динамик, что Вы там про Е. Шварца говорили?