|
От
|
assaur
|
|
К
|
Val
|
|
Дата
|
21.06.2006 23:17:09
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Re: Запуск авиадвигателей...
>И ещё: как запускались моторы на довоенных советских самолётах в случае отсуствия автостартера?
Петров Николай Иванович (31 иап):
«…Наступил день 1 Мая 1940 года. В определенное время по расписанию, составленному заранее по времени и действиям. Выстроились все девятки «ишачков». Автономного запуска не было. Автостартеров было мало 3-4 штуки, а запуск нужно произвести и как можно быстрее, так как горючего оставалось после выполнения задания на 10 минут (запас), так что каждая минута на счету. В Пуховичах была авиационная школа, вот она и помогла. На каждую девятку по три группы с амортизаторами. Зацепляют петлями за лопасти винта, затем подтягивают. Передняя петля при определенном натяжении амортизируется. Соскальзывают с одновременным проворотом винта. Примерно винт проворачивается 2 оборота. Зажигание включено, мотор запущен…»
Еще Долгушин упоминает какой-то «эллипс» с хоботом, который подсодинялся к храповику винта. Эллипс раскручивали вручную (или «вножную»).