От assaur
К Val
Дата 21.06.2006 23:17:09
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: Запуск авиадвигателей...

>И ещё: как запускались моторы на довоенных советских самолётах в случае отсуствия автостартера?
Петров Николай Иванович (31 иап):
«…Наступил день 1 Мая 1940 года. В определенное время по расписанию, составленному заранее по времени и действиям. Выстроились все девятки «ишачков». Автономного запуска не было. Автостартеров было мало 3-4 штуки, а запуск нужно произвести и как можно быстрее, так как горючего оставалось после выполнения задания на 10 минут (запас), так что каждая минута на счету. В Пуховичах была авиационная школа, вот она и помогла. На каждую девятку по три группы с амортизаторами. Зацепляют петлями за лопасти винта, затем подтягивают. Передняя петля при определенном натяжении амортизируется. Соскальзывают с одновременным проворотом винта. Примерно винт проворачивается 2 оборота. Зажигание включено, мотор запущен…»

Еще Долгушин упоминает какой-то «эллипс» с хоботом, который подсодинялся к храповику винта. Эллипс раскручивали вручную (или «вножную»).


От Экзот
К assaur (21.06.2006 23:17:09)
Дата 23.06.2006 08:32:08

Re: Запуск авиадвигателей...

>Еще Долгушин упоминает какой-то «эллипс»

Наверное, "Эклипс"? Довольно часто упоминающаяся в то время фирма по производству различных авиакомпонент. Среди прочего — и инерционные стартёры — наземные и бортовые.
Не знаю, имеет ли отношение она к нынешнему "Эклипсу", готовящему к серии "Эклипс-500".

С наилучшими. Сергей