Вопрос: схемы с баками и пушками - это тоже показания пленного или это только иллюстрация к его показаниям о типах самолетов в полку на основании "общих" разведданных немцев о советских самолетах?
Показанное размещение топливных баки на 2 нижних рисунках несколько не соответствует данным у А.Т.Степанца о дальних Як-9. Рисунок "Jak-9D" напоминает машины "ДД", но не хватает 2 баков в носках крыла (по А.Т.С. всего должно быть 8 основных и 1 расходный). Кабина показана без сдвига.
Рисунок "Jak-9TD" тоже похожа на "ДД" (сдвиг кабины, много бензина), но опять 2 баков в крыле нет,но показан подозрительно большой 180-литровый фюзеляжный бак. У Степанца есть упоминание 90-литрового бака в ценроплане под ногами у пилота на модификации "ДД". РПК, указанный на схеме - тоже признак машины "ДД". Интересно, что означает "E 8l"? У А.Т.С. упоминается 8-литровый кислородный баллон на "ДД" (против стандартного 4-литрового), не он ли?
Если предположить, что немецкие данные на рисунках соответствуют действительности, а также зная, что у А.Т.С. в основном рассматривались КБшные разработки, а не заводская продукция - не могло ли быть такого, что машины "ДД" могли выпускаться в несколько разном виде, в т.ч. со сдвинутой и с несдвинутой кабиной и с разным количеством крыльевых баков, не обязательно строго с восемью?
Было бы здорово услышать мнение фанатов яковской темы.
С ув. АР
Некоторые ответы - Kari Lumppio24.04.2006 11:28:04 (167, 1984 b)