>Я правильно понимаю, что лонжероны из дельта-древесины прочнее/легче, чем из металла?
>Почему же тогда на Яках стремились заменить деревянные лонжероны металлическими и ругались на перетяжеленную конструкцию ЛаГГов из дельта-древесины?
>Следует ли из выше сказанного, что цельнометаллические Яки и ЛаГГи весили бы еще больше?
Вы не совсем все верно понимаете, но дело даже не в этом.
1) Дельта-древесина требовала дефицитного сырья. Это безотносительно ее качеств.
2) Металлические лонжероны имели меньшие габаритные размеры чем деревянные. Это позволяло высвободить объемы в конструкции под топливо.
3) Нет. Як-3 ВК-107А смешанной конструкции весил (пустой) 2346кг. Цельнометаллический - 2342кг.