>>Кстати Серж, помогите пожалуиста разобратся с ВК-107 если не надоело. Скажите почему у него 7 выхлопных партрубок с каждои стороны (на 6 цилиндров)?
>
>Потому что было два выпускных клапана на цилиндр и выпускные коллекторы по обе стороны от блока цилиндров. Внутренний выпускной коллектор и торчал наружу 7-мым патрубком.
Какой-нибудь картинкой это подтвердить можете?
Думаю не все так просто. Во-первых труба для 6-кратного объема выхлопа вряд ли может быть такой же, как для однократного. Иначе на М-105 трубы можно было делать намного меньше диаметром и легче, во вторых на фотографиях http://mig3.sovietwarplanes.com/yak3/yak3vk107/yak3vk107.html раскапотированного Як-3 с ВК-107А копоти и следов локального перегрева от первого патрубка, который и есть дополнительный "седьмой", много меньше, чем от остальных шести.
Скорее всего не все так прямолинейно. У меня предположение, что для цилиндров с 2 по 6 в ряду выхлопные патрубки внутренних и внешних клапанов соединялись внутри головки, а для первого цилиндра патрубок от внутреннего выпускного клапана проще было обвести вокруг головки цилиндров. Но это конечно предположение.
Re: ВК-107 - Нvostoff13.02.2006 15:26:48 (38, 1540 b)
Re: ВК-107 - А.Н.Платонов13.02.2006 10:56:46 (37, 677 b)
Re: ВК-107 - Serge Turchin13.02.2006 13:26:45 (38, 781 b)