Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; 1945-1991;
Re: Собственно вот...
>Я в своей оценке 45-го привел прикидку потерь, напрямую связанных с боями. А самолеты, которые были оставлены, лучше с обеих сторон считать отдельной графой.
Лучше считать так как считали немцы. Если самолет остался врагам на брошеном аэродроме или упал на вражеской территории и боле не доступен, его списывали в безвозвратные. Нам интересны ВСЕ безвозвратыне потери. Даже если самолеты погибли при перегоне по жд, путем пуска под откос эшелона партизанами.
И потом, вполне возможно, что самолет не смог взлететь и остался на брошеном аэродроме, потому как была какая-то маленькая неполадка, случившаяся в результате ПРЕДЫДУЩИХ ВОЗДУШНЫХ боев. Так что захваченные самолеты тоже нужно посчитать.