>[...]
>>>Да, это у того же Берне описывается. А Сталин сожрал ведущих инженеров далеко не в одном КБ.
>
>Есть статья Берне про Назарова http://www.engines.da.ru/ 1(37) 2005, "Создатель трех КБ" :
>>
>>>>И кстати, каким путем улучшил Туманский (и остальные), не полноценныи двигатель Гном-Рон?
>>>
>>Оффициально, по деффектам Гнома
>
>>-нехватка поверхности охлаждаюших ребр
>>-примитивность масло системы: до клапанов и коромысла масло не доходило, там был просто "густои жир"
>>-неправилныи обшии склад, единственныи рацпределителныи дисковои кулак не позволял ни правилнои регулировки, ни противовеса на вале
>>-итд,итп...
>
>В дополнение у Берне написано про плохой нагнетатель.
>Согласно статье про Назарова, про которую я дал ссылку:
>"В 1936 г. конструкторы завода № 29 под руководством Аркадия Сергеевича Назарова приступили к созданию очередной модификации двигателя на основе "Мистраль-Мажора" - мотора М-87. Его отличительной чертой являлась повышенная высотность (850 л.с. на высоте 4700 м), что обеспечивало увеличение дальности полета самолета при неизменном запасе топлива (по сравнению с машинами, оснащенными М-85 и М-86). Кроме того, у мотора М-87 конструкторы изменили головку цилиндра (увеличено оребрение, повышена степень сжатия с 5,5 до 6,1), полностью перепроектированы поршни, применен улучшенный приводной центробежный нагнетатель в связи с увеличением высотности мотора".
Спасибо, о неперспективности Гнома 14К/М-85 пишут сами французы. По этому собственно и начали развитие Гнома 14N.
Интересно как выдерживал шатунно-кривошипныи механи3м прирост мошности, по тому что на Гноме еле держался.
Перевозу в прямом смысле "-...те которые сумели развить 14К, не то что великие специалисты, а просто ацы...-"
Со своими гномами на хеншелях, немцы так и не разобрались.