От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 16.01.2006 12:37:54 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

По спецификациям британским и вооружению бомбардировщиков

Приветствую!

>Достаточно скрупулезно перечислены спецификации для каждого типа, а вот по "ланкастеру" и "галифаксу" - дубль пусто.

>Avro 679 Manchester - P13/36
>HP 57 Halifax - сказано, что его делали из двухмоторного HP56, который в свою очередь был сделан по той же P13/36

>Но при этом 4-х моторный Short S29 Stirling делали по отдельной спецификации B12/36

Там параллельно создавались машины по двум спецификациям: четырехмоторный "тяжелый" бомбардировщик по В.12/36 (участники Armstrong Whitworth AW.42, Boulton Paul P.90, Supermarine 316,317,318, Vickers 293, Bristol, победитель Short S.29 "Stirling") и двухмоторный "средний" (хотя фактически тяжелый, что уже в период конкурса проектов нашло отражение в документации) по В. 13/36, где участвовали Boulton Paul P.91, Handley Page HP.56, проекты фирм Fairey, Hawker, Shorts, Vikcers и победил Avro 679 "Manchester". Но из-за опасений проблем с трудно доводившимися и ненадежными Vultur'ами, под которые разрабатывались и HP.56, и Avro 679, была начата инициативная работа над вариантами с четырьмя Merlin'ами или Hercules'ами. Работы по этим запасным вариантам были санкционированы непосредственно командованием ВВС в 1937г формально в рамках все той же спецификации В 13/36. Опасения насчет Vultur'ов оказались небеспочвенными, и в итоге появились Avro 683 "Lancaster" (не имевший отдельной спецификации)и Handley Page HP.57 "Halifax" (формально заменявший НР.56).

>Не знаю какая тогда была у англичан нумерация, всё-таки возможно существовала некая "промежуточная" (м.быть неофициальная) B13/..., но судя по всему следующая спецификация появилась только в 1943 - B14/43 - и там уже есть 12.7-мм, и по ней в аккурат сделали как раз Avro 694 Lincoln.

А вот со следующей спецификацией интересно - это была спецификация В.1/39 на новый четырехмоторный тяжелый бомбардировщик ("Ideal Bomber"). Причем оборонительное вооружение новых самолетов, принятое еще в предыдущей "мертворожденной" спецификации В.19/38, должно было насчитывать 8 20-мм пушек в двух четырехствольных (верхней и нижней) турелях Boulton Paul или Frazer-Nash. В конкурсе по этой программе участвовали проекты фирм Armstrong Whitworth, Blackburn, Avro, Bristol, Fairey, Gloster, Handley Page, Shorts, Vickers. Программа имела высокий приоритет, победителями в ней стали Bristol 159 и Hanley Page HP.60, были построены полноразмерные макеты и уже присвоены номера прототипам, но после разгрома Франции и начала "Битвы за Англию" приоритет был отдан наращиванию выпуска уже существующих машин...

>И кстати, последние серии "ланкатсеров" BVII также получили 12.7-мм стволы.

Вообще говоря, еще в 1939 был заключен контракт на три прототипа "Stirling"а, "Halifax"а и "Manchester"а, перевооруженных двумя четырехпушечными турелями по типу В.1/39. Но и их постигла судьба "Ideal Bomber"а.

С уважением, А.Сергеев.