>Но я его задал вот почему: может быть ув. форумчане в мемуарах и официальных документах заметили нарекания "снизу" на недостаток Ли-2-транспортников?
В первую очередь вспомнаются эпизоды с попытками высадки воздушных десантов. Хотя помимо Ли-2, для десантирования привлекались и ТБ-3, самолетов не хватало. Об этом можно судить по истории с выброской ВД под Москвой, когда парашютисты доставлялись к месту высадки 4 дня, т.е. машины делали по несколько ходок.
Еще вспоминается история со снабжением Севастополя в период обороны. Во многих документах вице-адмирал Октябрьский просит увеличить "количество рейсов "Дугласов". Поскольку эта просьба повторяется из раза в раз, можно предположить, что по каким-то причинам увеличить количество рейсов Ставка не могла. Тоже было и при эвакуации из Севастополя.
>P.S. И попутный вопрос - если Ил-4 клепались в диких количествах, то зачем понадобилось еще и Ли-2 применять в том же качестве? Не потому ли, что:
>а) Ил-4 не удовлетворял как дальний бомбер и в этом качестве Ли-2 был не хуже (как минимум),
>б) Ил-4 много применялся как фронтовой бомбер и его недостачу пришлось восполнять Ли-2-ми,
>в) и то, и другое.
Тут скорее, еще одна причина "г":
Привлечение в АДД Ли-2 - это попытка в кратчайший срок и малой кровью увеличить парк дальних бомберов. Ли-2 для этой цели подходил, хотя, конечно, тому же Ил-4 по ТТХ уступал. А дальше уже пошло по накатанной: не забывайте, что АДД занималась не только бомбардировками, но и доставками грузов. В этом плане пришлась ко двору универсальность Ли-2. Сегодня он бомбит, а завтра перебрасывает грузы.