>Значит, в том, что на поступивших к нам как раз весной 1942 с консервации самолетах были английские ОЗ старого образца ничего удивительного нет.
Как раз обычные ОЗ.
>Ага, значит, на самолетах, законсервированных, скажем, в начале 1941 года, черно-белый низ мог сохраниться ?
Нет, шема окраски была скай из черным левом крылом и ОЗ. Черно-белая шема день-ночь была без ОЗ, но практично не возможно, штобы такое самолёты остались.
Обо консервации, есть доки к всем Харикейном добавленым в СССР и возможно уточнить если и когда их консервировали.
>Ну, тут сомнений нет - эти "Харрикейны" коричнево-зеленые. Хотя вот "Аэрокобры Мк1" к нам поступали зелено-серые, это вроде как никто пока не оспаривал.))
Болейство Кобр зелено-кориченное в амерской краске - она несколько отличалась от английскей. Конечно, на снимках болейство совецких Харикейнов глянить на зелено-кориченные, но тогда это былобы странно из английскими ОЗ.
>Да, похоже, это Мк2а с 8 пулеметами (пары доп.дырок вроде в крыле нет).
Может быть.
>Вряд ли. Скорее, действительно легенда...
10 октября 1941 польский 302 Дывизён добавил 16 Харикейнов на аеродром Личфильд - все добавлено в Союз. На фото одного из них, сделаного в Свердловске, есть польские и английское ОЗ, номер Z3675 и "бн" WX-B. Почему его добавили в Свердловск - не знаю.