>Согласись, что степень перегрева вопрос тонкий.
Да
>Коллега мается сейчас с такой бедой на Митсубиси, кстати. В результате несильного перегрева могут во зникнуть и возникают искажения геом. формы, головка плохо прилегает к блоку, прокладки слабо держат давление масла и т.п.
Это лечится притиранием на координатном столе
>Далее, что-то я сильно сомневаюсь, что в полевых условиях можно было заниматься прецезионной расточкой цилиндров до ремонтного размера с восстановлением цилиндрической формы. А значит форма цилиндра становится совсем не цилиндрической, что означает, что только установкой колец ремонтного размера невинность мотору не вернешь.
А их и не растачивали, а просто меняли гильзы!
>Правда выработка зеркала цилиндра ступенькой характерна для воздушников - М-88 и М/АШ-82X/XX, но причина этого - разный нагрев цилиндра по высоте - есть и у двигателей жидкостного охлаждения, а значит и для них не обойтись без расточки. А после расточки, по хорошему должны применяться и более тонкие операции - хонингование например. И всё эти игры не для полевых мастерских.
А на 88, 62, 82 - цилиндры меняли - главное в этих моторах - планетарный редуктор!