От Андрей Диков Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 21.07.2005 17:11:54 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Эффективность новых/старых...

День добрый!

>Мне кажется, Андрей, что ваше мнение неправильно. Когда ты чувствуешь свою хорошо освоенную машину, как продолжение самого себя, то не можешь не чувствовать, что она технически проигрывает фрицу. Хорошо если фриц зеленый или раззява, а если нет?

Ну, во-первых, я из стана тех, кто считает, что летчик определяет больше чем самолет, и что в общем приближении (только не надо утрировать) самолеты не сильно отличаются по возможностям.

К чему я клоню? Гипотетический полк на И-16 летом 1941 года сильнее полка на МиГ-3, потому как лучше воевать на машине которую прекрасно знаешь, чем осваивать новинку в боях. Раззява или не раззява фриц, как раз ему намного сложнее будет справиться с ишаком, чем с МиГом, потому что летчик ишака владеет самолетом как оружием.

Это и подтверждается статистикой. МиГов к осени 41-го повыбили, да побили, а ишаки летали еще будь здоров.

В одном из отчетов я уже напрямую встречал именно такую точку зрения - на новой матчасти были менее эффективны.


Во-вторых, раз разговор гипотетический, надо было нормально переучить тот же 5 иап в тылу - толку было бы больше.


С уважением, Андрей