От Ilya~Buffalo Ответить на сообщение
К М.Быков Ответить по почте
Дата 22.09.2004 00:43:44 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Илья, а...

Отвечу через пару дней, сейчас жутко занят (Игорь знает:)).
Вопрос сложный и неоднозначный. Но с моей точки зрения сравнивать Як и Кобру - все равно, что мерять среднюю температуру по больнице. Надо помнить, что нельзя вести речь о просто Кобре - их сколько модификаций было? Это все равно, что все Яки считать как одну модель.
Во вторых, глупо сравнивать мухи с котлетами - это о условиях применения на Восточном и Западном фронтах. Это к вопросу о том, что в дискуссии Бергстром ссылается на мнение западных летчиков, которые ну прямо все без исключения ненажидели Кобру. В третьих - полный идиотизм называть Кобру "противотанковым" самолетом, как это столь модно в западных публикациях - так уже достали, что слов нет!
В четвертых, не одними паспортными данными и результатами испытаний определяется фронтовая ценность истребителя (да и любого другого типа). Да и сам знаешь, какова была результативность Кобровских полков на Кубани по сравнению со всеми остальными (и не надо все "сваливать" на Покрышкина - он тогда дивизией не командовал:)).
Имею интересную статистику по победам на Кобрах, причем не только супер-пупер, но и нормальных рядовых асов - тоже нельзя сбрасывать со счетов.
А вообще, спорить с людьми, у которых сложилось твердое и устойчивое мнение и которые сами себе закрыли путь к истине - бесполезно. Лучше, чем сказал Голодников - вряд-ли сейчас кто скажет, а его мнение как участника намного перевешивает мнение Бергстрома:).
Ну вот, почти ответил:). Может еще чего надумаю, тогда еще вякну.
Счастливо,
Илья