>Спасибо! Не знал.Но тогда странно почему ее нет для автомобильного? Что может означать отсутствие этого парметра в ГОСТе?
Я бы рискнул предположить что для машин не столь важно, как для самолётов. В авиации всё-таки от мотора зависит безопасность напрямую.
>Да во всех старых пособиях писали: Что делать если нет АИ-93? Ставьте позже зажигание и езжайте дальше.Особенно про Москвича с УЗАМ-412, хотя там степень сжатия выше и коменировать зажиганием разницу ОЧ потруднее будет.Да и масла для него разные рекомендовали от М8 до М10Г2
Верю, но всё-таки не понимаю, как более позднее зажигание помочь может. Если уже детонирует смесь - какой смысл её поджигать? Скорее надо более раннее делать зажигание, что бы горение началось до сжатия до того давления при котором сдетонирует смесь. Конечно потеря мощности и большие нагрузки на двигатель, но всё лучше чем детонация.