>Питались вроде как лучше других родов войск, да и алкоголя хватало, если не хватало "наркомовских"(кстати, все-таки 100г за день или за вылет давали?)то и за деньги находили, кто хотел.
Полагаю всё же что у немцев "за свои деньги" найти было проще.
Но вообщем вывод складываеться следующий - меньшее количество вылетов у наших летчиков с утомляемостью или худшим комфортом не связано, причину следует искать где-то в другом месте.
Кстати, вот попалось про питание в войну:
Появилась мысль, что тяжелые нервные нагрузки необходимо чем-то компенсировать. При создании Красного Воздушного Флота эта компенсация осуществлялась относительно хорошим питанием и специальным обмундированием.
В тридцатые годы летчики, кроме трехразового питания, получали еще стартовые завтраки; их называли ворошиловскими. Это были очень калорийные завтраки с обязательным шоколадом. Даже в Отечественную войну такие завтраки, хотя и без шоколода, получали курсанты Вязниковской школы пилотов, и могу утверждать, что мы были вполне сыты. В то же время курсанты пехотного училища получали в основном хлеб и кашу из пшенного концентрата.
Летчики ПВО Москвы в 1943-1944 годах имели завтраки с шоколадом и витаминным драже. С появлением реактивной авиации белково-калорийный рацион был увеличен. Вероятно, не в меру: у летчиков-реактивщиков стал наблюдаться избыточный вес. Медики пришли к выводу, что летную работоспособность нужно поддерживать не только калориями и витаминами.
>Радио, само по себе важно, а с точки зрения психологии - не чувствуешь себя таким одиноким в небе(ИМХО).
Ну одиноким себя летчик в составе группы вряд ли мог чуствовать в силу визуального контакта, но в целом радио несомненно должно было действовать положительно, скажем с точки зрения что даже если ты сам не заметишь противника - велик шанс что тебя о нём всё же предупредят.