От badger
К Pavel
Дата 11.08.2004 02:23:42
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: и все-таки...

>Питались вроде как лучше других родов войск, да и алкоголя хватало, если не хватало "наркомовских"(кстати, все-таки 100г за день или за вылет давали?)то и за деньги находили, кто хотел.


Полагаю всё же что у немцев "за свои деньги" найти было проще.

Но вообщем вывод складываеться следующий - меньшее количество вылетов у наших летчиков с утомляемостью или худшим комфортом не связано, причину следует искать где-то в другом месте.

Кстати, вот попалось про питание в войну:

Появилась мысль, что тяжелые нервные нагрузки необходимо чем-то компенсировать. При создании Красного Воздушного Флота эта компенсация осуществлялась относительно хорошим питани­ем и специальным обмундированием.
В тридцатые годы летчики, кроме трехразового питания, получали еще стартовые завтраки; их называли ворошиловскими. Это были очень калорийные завтраки с обязательным шоколадом. Даже в Отечественную войну такие завтраки, хотя и без шоколода, получали курсанты Вязниковской школы пилотов, и могу утверждать, что мы были вполне сыты. В то же время курсанты пехотного училища получали в основном хлеб и кашу из пшенного концентрата.
Летчики ПВО Москвы в 1943-1944 годах имели завтраки с шоколадом и витаминным драже. С появлением реактивной авиации белково-калорийный рацион был увеличен. Вероятно, не в меру: у летчиков-реактивщиков стал наблюдаться избыточный вес. Медики пришли к выводу, что летную работоспособность нужно поддерживать не только калориями и витаминами.


http://www.testpilot.ru/review/ppt/medicine.htm



>Радио, само по себе важно, а с точки зрения психологии - не чувствуешь себя таким одиноким в небе(ИМХО).

Ну одиноким себя летчик в составе группы вряд ли мог чуствовать в силу визуального контакта, но в целом радио несомненно должно было действовать положительно, скажем с точки зрения что даже если ты сам не заметишь противника - велик шанс что тебя о нём всё же предупредят.

От SK
К badger (11.08.2004 02:23:42)
Дата 11.08.2004 18:23:45

Re: и все-таки...

получали еще стартовые завтраки; их называли ворошиловскими. Это были очень калорийные завтраки с обязательным шоколадом. Даже в Отечественную войну такие завтраки, хотя и без шоколода, получали курсанты Вязниковской школы пилотов, и могу утверждать, что мы были вполне сыты. В то же время курсанты пехотного училища получали в основном хлеб и кашу из пшенного концентрата.

Состав стартового завтрака по реактивной норме:
куриное яйцо - один штука;
шоколад - 15 г;
сок - уже не помню, но меньше 100 г.;
масло - 15 г
сыр и копчености (не сало :))по одному кусочку(вес точно не помню).
Но это лишь как перекус между вылетами, а просто завтрак, обед или ужин за летную смену - обязательно.
Вопрос насчет шоколада: на 1/5 сникерса много навоюешь?
СК

От badger
К SK (11.08.2004 18:23:45)
Дата 12.08.2004 22:57:47

Re: и все-таки...

>Состав стартового завтрака по реактивной норме:
>куриное яйцо - один штука;
>шоколад - 15 г;
>сок - уже не помню, но меньше 100 г.;
>масло - 15 г
>сыр и копчености (не сало :))по одному кусочку(вес точно не помню).
>Но это лишь как перекус между вылетами, а просто завтрак, обед или ужин за летную смену - обязательно.

Спасибо, весьма интересно :)
А как упаковывалось(или сервировалось?) и когда выдавалось и употреблялось это дело не раскажите?


>Вопрос насчет шоколада: на 1/5 сникерса много навоюешь?

Шоколад весьма калорийная штука, как и масло. Автор же подчеркивал что пилоты получали эти продукты помимо основной кормежки, в отличии от наземников скажем.

Насколько эти завтраки же сытные - вы наверно сами можете с нами поделиться своими впечатлениями? :)

От SK
К badger (12.08.2004 22:57:47)
Дата 13.08.2004 17:46:06

Re: и все-таки...

Нашел сайт с нормами летного пайка того времени

http://www.a2m.ru/normpit.html

Всего доброго!
СК

От SK
К badger (12.08.2004 22:57:47)
Дата 13.08.2004 17:04:06

Re: и все-таки...

>>Состав стартового завтрака по реактивной норме:
>>куриное яйцо - один штука;
>>шоколад - 15 г;
>>сок - уже не помню, но меньше 100 г.;
>>масло - 15 г
>>сыр и копчености (не сало :))по одному кусочку(вес точно не помню).
>>Но это лишь как перекус между вылетами, а просто завтрак, обед или ужин за летную смену - обязательно.
>
>Спасибо, весьма интересно :)
>А как упаковывалось(или сервировалось?) и когда выдавалось и употреблялось это дело не раскажите?

Секрета в этом нет. В мирное время в наших ВВС в нелетный день стартовый завтрак выдавался к обеду (за исключением шоколада). В летный день в установленное по плановой таблице время (от и до) на старте в импровизированной столовой. Если не успел - то пролетел, и к очередному приему пищи "ложечку" подтягивало. Т.е. по норме два приема пищи за 8 часовую летную смену. Шоколад выдавался кучей раз в месяц (по обоюдному согласию с работниками тыла). Иногда в дележ вмешивался врач части, когда создавал себе резерв продуктов на случай тревоги в неурочный час(в основном тугоплавкий шоколад, галеты, сок консервированный), когда доблестный батальон обслуживания занят другими более важными мероприятиями как то: вывоз боекомплекта и т.д.

>>Вопрос насчет шоколада: на 1/5 сникерса много навоюешь?
>
>Шоколад весьма калорийная штука, как и масло. Автор же подчеркивал что пилоты получали эти продукты помимо основной кормежки, в отличии от наземников скажем.

Я хотел сказать только, что доппаек это не панацея и невиданных сил не прибавит.

>Насколько эти завтраки же сытные - вы наверно сами можете с нами поделиться своими впечатлениями? :)

А чего делиться? Продукты я вам перечислил. Проведите эксперимент на себе. В качестве нагрузки используйте перекопку огорода на даче. Будет польза! :)))
СК

От amyatishkin
К SK (13.08.2004 17:04:06)
Дата 13.08.2004 20:25:33

Re: и все-таки...

>>Шоколад весьма калорийная штука, как и масло. Автор же подчеркивал что пилоты получали эти продукты помимо основной кормежки, в отличии от наземников скажем.
>
>Я хотел сказать только, что доппаек это не панацея и невиданных сил не прибавит.

>>Насколько эти завтраки же сытные - вы наверно сами можете с нами поделиться своими впечатлениями? :)
>
>А чего делиться? Продукты я вам перечислил. Проведите эксперимент на себе. В качестве нагрузки используйте перекопку огорода на даче. Будет польза! :)))

Где-то читаль, вроде у Бабийчука. В странах, где по традиции ранний завтрак состоит из чашки кофе, пилоты бились на утренних вылетах - покрутят пилотаж и усе. Я так думаю, что этот завтрак - именно от таких эксцессов.

От Pavel
К badger (11.08.2004 02:23:42)
Дата 11.08.2004 11:09:06

Re: и все-таки...

>Полагаю всё же что у немцев "за свои деньги" найти было проще.
Как сказать, ИМХО самогонки хватало.Вот хоть из Лядского
====================================
Вчера пригнал самолет, а наши уже улетели. Зашел на бывшую свою квартиру, хозяева тут же предложили кровать. Все говорят, что им без нас очень скучно. Перед отлетом наших угощали самогонкой. Хороши старушка и дедушка Кольцовы. Он воевал в 1907 и 1914 гг. У них дочь и сынок. Иногда мы играли в карты, в «козла».
.....................
Наш полк пошел в тыл на отдых. Пополнятся две эскадрильи и добавится третья. Вернулись обратно в Рудниково, откуда улетели месяц назад. Вчера со Щербаковым прилетел на У-2 и поселился на старой квартире в деревне Голубьево. Все радуются, принимают как родных. Рада и Маруся, дочь хозяйки. Гонит самогонку.
=============================
Вчера устроили праздник. Днем достали самогонки и перед обедом выпили всей эскадрильей. Вечером выдали по 200 граммов. Половина моей нормы. Пришлось добавить самогонки. У нас нет случаев полетов нетрезвых летчиков. Пока остерегаемся. Война во всем портит людей. Сколько я уже выпил водки и самогонки!
.....................
Писем — ни от кого, кроме отца. Жизнь здесь скучная. Развлечений нет. Перед обедом пьем самогонку.
...............
Сегодня сделал 6 боевых вылетов. Дома хозяйка поставила бутылку самогонки.
...........
В деревне устроили «именины» Жоре Береговому, с размахом. Было и командование полка. Командиры намекали, мол, что это за даты..., но ведь и сами не прочь погулять.
.........................
Ну, итд.
>Но вообщем вывод складываеться следующий - меньшее количество вылетов у наших летчиков с утомляемостью или худшим комфортом не связано, причину следует искать где-то в другом месте.
Я того же мнения.Если например говорить о комфортности машин, то ведь летали и на лендлизовских, однако, незаметно, что там частота вылетов была больше.С питанием вроде разобрались.
>Кстати, вот попалось про питание в войну:
Практически исчерпывающе.Да и не приходилось слышать, чтобы пилоты, как впрочем и техники жаловались на недостаток питания, разве, что в блокадном Ленинграде, да и там находили возможность чем-то поделится с семьями( у кого они были в городе).
>Ну одиноким себя летчик в составе группы вряд ли мог чуствовать в силу визуального контакта,
А если потерялся?
>но в целом радио несомненно должно было действовать положительно, скажем с точки зрения что даже если ты сам не заметишь противника - велик шанс что тебя о нём всё же предупредят.
А это самое главное.И зесь преуспели как раз немцы.
Павел.