>В ночь с 25 на 26 июля 1937 года Михаил Якушин на И-15 сбил в ночном патруле Ju52 из 3/К.88 (бортовой 22о76...
>В ночь с 26 на 27 июля 1937 года Анатолий Серов на И-15 сбил в ночном патруле Ju52 из 1/K.88 (бортовой неизвестен).
>В ночь с 13 на 14 сентября 1937 года Иван Еременко на И-16 сбил Ju52 из испанской группы 2.G/22 (бортовой 22о61Второй пилот - Lieutenant Vsevolod Marchenko, русский).
>Есть несколько сложных вопросов.
>1. Встречались ли кому-либо материалы по бортовому номеру Ju52, сбитого Серовым?
Только номера самолетов эскадрильи по состоянию на март 1937 г: 22-100, 94, 98, 99, 84, 97, 90, 95)
>2. Встречались ли кому-либо фотографии указанных машин? (Одна фотография 22o76 мне известна, но там он вдалеке).
Имеется ввиду со Sperrle на переднем плане? На этой фотографии видна и эмблема 3.К/88, которая возможно и преобразовалась в "черного дракона".
Хотелось отметить следующее, правда возможно я располагаю устаревшими данными: о том, что тогда был сбит именно 22-76 многие весьма авторитетные источники умалчивают.
Фрагментарная фотография 22-61 (не видно названия города) есть в "Авиации и времени" № 1 2000 г. (Статья про И.Т. Еременко), . А в одном из "Флотомастеров", по-моему за 2002 г., есть статья про В.Марченко (в прошлом морского летчика).
Есть интересное упоминание в сборнике Гагина: "Вспоминает Соболев Н.Г. (по записи В.Елецких 30.11.86 г...... А потом все-таки мы с Еременко на "И-16-х" один "Ю-52" ночью сожгли. Красивое было зрелище. Он горел весь целиком и "штопорил".
>3. При осмотре обломков аппарата, сбитого Якушиным, якобы на хвостовом оперении и на фюзеляже видели нарисованный значок в виде черного дракона. Об этом упоминает Птухин и сказано во многих мемуарах. Однако ни на одной известной мне фото Ju52 из 3/К.88 подобных знаков нет (конечно, это мог быть признак данной конкретной машины...). Встречались ли кому-либо фото с этой эмблемой? Есть версия, что "черный дракон" придуман в идеологических целях...
Дракон, или во всяком случае какой то "змей" был на хвосте у итальянских Бреда-65. Вообще же для немецких Ю-52, в отличии от Хе-111, нестандартное раскрашивание не характерно. Тут же надо отмнтить, что во многих (можно сказать ранних) источниках "дракон не упоминается (З. Чалая "Летчик Серов" 1955 г., М. Сухачев "Небо для смелых" 1979 г. (О Птухине)). Учитывая все известные нюансы, действительно "Черный дракон" получается больше мифического происхождения.