А теперь немного от меня лично:)
Получается, что ЛаГГ даже самых ранних серий вполне мог быть облегчен непосредственно в части (снятие "на выбор" или ШКАСов или БС + не полная заправка (на 5 бачных - заглушить крайние баки и усё или просто не заливать "под крышечку" тоже дело для механиков знакомое (хотя бы по И-152) и большой фантазии не требующее). Кроме того на 1941 в советском авиапроме пожалуй самые лучшие по "культуре производства" истребительные заводы это 21 (ЛаГГ) и 1 (МиГ) "яковлевские" заводы их стремительно нагоняли но "вровень" еще не вышли.
Т.ч. облегченный в "частном порядке" ЛаГГ был уже не намного тяжелее. И хотя несколько уступал в тяговооруженности Яку, но за счет более доведенной и эффективной системы охлаждения движка мог в бою дольше держать предельные мощности. Добавляем к этому эффект от использования предкрылков и получаем - "...Автор этих воспоминаний хвалил лавочкина и за маневренность..."
Это так сказать один "случАй" - для опытного и хорошо подготовленного летного и технического состава которому достались в начале войны Горьковские ЛаГГи.
А теперь другой случай - вспоминаем про "умение пользоваться механизацией" и "невозможность отработки этого на тогдашних учебных машинах". В качестве иллюстрации добавляем документик из хроник Родионова от
"9 августа 1941 года председатель комиссии Шишкин С.Н., Поликарпов Н.Н., члены: Лавочкин С.А., Журавченко А.Н., Келдыш М.В. писали N 2787с Шахурину.Заключение комиссии НКАП по самолету ЛАГГ-3".
Усугубляем это тем, что "среднестатистическим" летчикам и механикам которые "нарушал методологию..."эксплуатации достались самолеты Тбилиского авиазавода ну и "...а про плохой-лучше пропущу".
А если еще тактику применения присовокупить? А уровень снабжения топливом и запчастями? А уровень доступных рембаз? Тогда вообще столько дополнительных "ньюансиков" всплывет... :)
С уважением, Александр
еще ньюансик - ZaReznik17.06.2004 16:34:09 (38, 222 b)