От Александр
К Александр
Дата 17.06.2004 12:17:27
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: А откуда...

Здравствуйте.

А теперь немного от меня лично:)
Получается, что ЛаГГ даже самых ранних серий вполне мог быть облегчен непосредственно в части (снятие "на выбор" или ШКАСов или БС + не полная заправка (на 5 бачных - заглушить крайние баки и усё или просто не заливать "под крышечку" тоже дело для механиков знакомое (хотя бы по И-152) и большой фантазии не требующее). Кроме того на 1941 в советском авиапроме пожалуй самые лучшие по "культуре производства" истребительные заводы это 21 (ЛаГГ) и 1 (МиГ) "яковлевские" заводы их стремительно нагоняли но "вровень" еще не вышли.
Т.ч. облегченный в "частном порядке" ЛаГГ был уже не намного тяжелее. И хотя несколько уступал в тяговооруженности Яку, но за счет более доведенной и эффективной системы охлаждения движка мог в бою дольше держать предельные мощности. Добавляем к этому эффект от использования предкрылков и получаем - "...Автор этих воспоминаний хвалил лавочкина и за маневренность..."

Это так сказать один "случАй" - для опытного и хорошо подготовленного летного и технического состава которому достались в начале войны Горьковские ЛаГГи.

А теперь другой случай - вспоминаем про "умение пользоваться механизацией" и "невозможность отработки этого на тогдашних учебных машинах". В качестве иллюстрации добавляем документик из хроник Родионова от
"9 августа 1941 года председатель комиссии Шишкин С.Н., Поликарпов Н.Н., члены: Лавочкин С.А., Журавченко А.Н., Келдыш М.В. писали N 2787с Шахурину.Заключение комиссии НКАП по самолету ЛАГГ-3".
Усугубляем это тем, что "среднестатистическим" летчикам и механикам которые "нарушал методологию..."эксплуатации достались самолеты Тбилиского авиазавода ну и "...а про плохой-лучше пропущу".

А если еще тактику применения присовокупить? А уровень снабжения топливом и запчастями? А уровень доступных рембаз? Тогда вообще столько дополнительных "ньюансиков" всплывет... :)

С уважением, Александр

От ZaReznik
К Александр (17.06.2004 12:17:27)
Дата 17.06.2004 16:34:09

еще ньюансик

как-то забываете, что, например, качество (и соответственно их х-ки) двигателей тоже могло "гулять" в разные стороны.

Может на Горьковском заводе военпред был более "жесткий" и отбраковывал больше двигателей? (:о) :))

От Александр
К ZaReznik (17.06.2004 16:34:09)
Дата 17.06.2004 17:45:13

И сколько их еще... :)

>как-то забываете, что, например, качество (и соответственно их х-ки) двигателей тоже могло "гулять" в разные стороны.

>Может на Горьковском заводе военпред был более "жесткий" и отбраковывал больше двигателей? (:о) :))

Насколько я понимаю эту "кухню" движки браковал военпред моторного завода. Горьковский военпред мог "зарубить" весь самолет, а не отдельный движок.
А вот качество и мощность движков действительно "гуляло" т.ч. кому как повезет.
А вот еще один "ньюансик" по полкам ВВС ВМФ предположить могу. Перед войной предполагался запас движков (на случай войны) если не ошибаюсь 2,5 на 1 имеющийся самолет. В действительности до таких норм во всем дотянутся не успели + видимо ВВС РККА часть запаса потеряли в начале войны. В ВВС ВМФ склады похоже уцелели, т.е. народ в качестве ремкомплектов мог использовать движки еще довоенной сборки, а не военный эрзац.