Люди и авиация; Авиатехника; Сайт `airforce.ru`; 1936-1945 гг.;
Re: Интервью Василия...
БАРДОВ: «А напарник (С.Макаров) не взлетел вообще»?
ДОЛГУШИН: «Сразу не взлетел, но потом все-таки мотор завел и улетел вместе с полком в Черлену».
СКРИПКО ( http://militera.lib.ru/memo/russian/skripko/index.html) :
“ Командир авиадивизии, объективно оценив обстановку, убедившись, что месторасположение аэродрома, находящегося рядом с границей, для нас невыгодно, принял решение оттянуть авиачасть несколько в глубину. Во главе 122-го авиаполка он прилетел на аэродром Лида, где находился его командный пункт”.
ДОЛГУШИН: “Ничево: он (комдив – В.Б.) как был в Лиде, так и остался. И умер там. Ничево этого небыло. Это все чушь”!
БАРДОВ: “А как было насчет средств ПВО”?
ДОЛГУШИН: «Была машина со счетверенными «Максимами», но ее сразу же расстреляли.
Перед этим была у нас комиссия с Москвы: на Ли-2».
БАРДОВ: «И он так и стял на аэродроме»?!
ДОЛГУШИН: «Стоял на аэродроме – так они и Ли-2 тоже, в первую очередь сожгли и они на машине уехали – вся их комиссия московская».
БАРДОВ: «А Вы не знали, кто был там в составе этой комиссии»?
ДОЛГУШИН: «У меня где-то есть эти данные: возглавлял ее полковник, начальник оперативного управления ВВС. Фамилия его… Знал я его прекрасно, но вот забыл»!
БАРДОВ: «А им удалось оттуда вырваться на машине? Они выжили»?
ДОЛГУШИН: «Они до Минска на машине, в Минске сели на поезд и уехали. В том числе и Михал Нестерович Якушин».
БАРДОВ: «Который воевал в Испании»!
ДОЛГУШИН: «Да, да, да. Он был инспектором ВВС и в этой комиссии был: он со мной летал на спарке - проверял.