Люди и авиация; Авиатехника; Сайт `airforce.ru`; 1936-1945 гг.;
Re: Интервью Василия...
СКРИПКО
( http://militera.lib.ru/memo/russian/skripko/index.html) :
«Когда к аэродрому, где и базировался 16-й скоростной бомбардировочный авиаполк, приблизились фашистские самолеты… Защищая товарищей по оружию, заместитель командира 122-го истребительного авиаполка капитан В.М. Уханев один атаковал шестерку Ме-110, приближавшихся к аэродрому 16-го скоростного бомбардировочного авиаполка. На истребителе, вооруженном двумя (точнее - четырьмя – С.Д.) легкими скорострельными пулеметами ШКАС, внезапной атакой он сбил вражеский Ме-110 и расстроил группу германских самолетов, сбросивших бомбы не прицельно. Пополнив боеприпасы и дозаправившись горючим, капитан Уханев вновь вылетел в бой.
Также отважно и умело сражался с гитлеровцами капитан К. Ф. Орлов и другие истребители».
ДОЛГУШИН: «Орлов – это был командир эскадрильи, хорошо воевал. Погиб под Белым. Ево история такая: ево в 1937-м г. выгнали из армии. Я не знаю причину.
А в 1940 г. ево вновь призвали. И он пришел и стал заместителем, а через месяц стал командиром эскадрильи».
БАРДОВ: «А Вы знали о том, что ему в эти первые часы и дни удалось сбить»?
ДОЛГУШИН: «В такой суматохе што… Только когда на земле, вижу: взлетает, а што там в районе Гродно – што там делалось – никакой же связи и общения нету.
2 эскадрильи тут стоят, все это далеко друг от друга. Поэтому рядом даже эскадрильи (когда) стоят – и то не знаешь, што, как. Поэтому информации небыло никакой.