Вот хотел сравнение девайсов сделать, как было у немцев зимой и как у нас.
И попалась интересная фраза из "ФВ на Восточном фронте":
"Адская зима превратила эксплуатацию и обслуживание Fw 190 в пытку. Чтобы облегчить пуск двигателей зимой, под самолетом приходилось разводить костер. Когда температура опускалась ниже нуля, приходилось вместо масла заливать в маслосборник бензино-маслянную смесь, в которой бензина было 75%, а масла - только 25%. Во время пуска двигателя бензин загорался и разогревал масло. Только так удавалось оживить моторы."
Но в тоже время могу кинуть фотку, где ФВ-190 прогревают именно выхлопными газами от специальной машинки.
А у нас приспособили для этих целей лампу АПЛ. Об этой "рацухе" много написано в одной книжке 42-го года, "Академия им.Жуковского". Но вот недавно наткнулся и на реальное боевое применение:
Если интересно, могу отсканить статью из книжки по поводу зимнего прогрева. Но это не сейчас. ;-)