От Александр Ответить на сообщение
К valval
Дата 05.05.2004 12:32:35 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Лыжное шасси

Здравствуйте

>Я сейчас читаю книгу Г.Байдукова об Я.Алкснисе. В ней говорится, что тот ещё в начале 30-х гг был принципиальным протвиником "зимнего" лыжного шасси.Тем не менее, в ВВС РКККА летали с лыжными шасси о во время ВОВ. У меня возникли вопросы: как широко были распространён этот тип шасси в войсках? До какого года они использовались на фронте?

Применялись лыжи в 30-е весьма широко. Под каждый тип самолетов был свой тип лыж, начиная от мелких под У-2 и заканчивая мастодонтами :) для ТБ-3.

А по поводу сторонников-противников, тут смешиваются два понятия.
В начале 30-х Алкснис (как выразитель дум и чаяний ВВС :) ) был против НЕУБИРАЮЩИХСЯ в полете лыж, из-за которых при зимней эксплуатации И-16, СБ, ДБ-3 и то новое, что должно было еще появиться теряли скорость.
Когда пошли убирающиеся в полете лыжи – острота вопроса на некоторое время спала, т.к. потери в скорости были минимальные и вообщем то = колебаниям в скорости для различных серий.
Но потом пошла забота о другой "проблемке"- упрощение пилотирования. На лыжах и колесах самолет немного по разному себя вел при взлете и при посадке. Отсюда и изначальные (1939-40 г) требования о переводе на колеса круглый год. Потом к этому добавилась борьба за каждый км. скорости. Зимой 41-42 делали исключения с учетом "местных условий", в основном из-за базирования на неподготовленных площадках в условиях отсутствия аэродромной техники. В дальнейшем и техники и порядка на аэродромах стало больше, а лыжи (за единичными исключениями) если и остались то на малоскоростных, не ударных машинах, в основном на тех, которые предполагалось использовать с неподготовленных площадок.

С уважением, Александр