От Александр
К valval
Дата 05.05.2004 12:32:35
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: Лыжное шасси

Здравствуйте

>Я сейчас читаю книгу Г.Байдукова об Я.Алкснисе. В ней говорится, что тот ещё в начале 30-х гг был принципиальным протвиником "зимнего" лыжного шасси.Тем не менее, в ВВС РКККА летали с лыжными шасси о во время ВОВ. У меня возникли вопросы: как широко были распространён этот тип шасси в войсках? До какого года они использовались на фронте?

Применялись лыжи в 30-е весьма широко. Под каждый тип самолетов был свой тип лыж, начиная от мелких под У-2 и заканчивая мастодонтами :) для ТБ-3.

А по поводу сторонников-противников, тут смешиваются два понятия.
В начале 30-х Алкснис (как выразитель дум и чаяний ВВС :) ) был против НЕУБИРАЮЩИХСЯ в полете лыж, из-за которых при зимней эксплуатации И-16, СБ, ДБ-3 и то новое, что должно было еще появиться теряли скорость.
Когда пошли убирающиеся в полете лыжи – острота вопроса на некоторое время спала, т.к. потери в скорости были минимальные и вообщем то = колебаниям в скорости для различных серий.
Но потом пошла забота о другой "проблемке"- упрощение пилотирования. На лыжах и колесах самолет немного по разному себя вел при взлете и при посадке. Отсюда и изначальные (1939-40 г) требования о переводе на колеса круглый год. Потом к этому добавилась борьба за каждый км. скорости. Зимой 41-42 делали исключения с учетом "местных условий", в основном из-за базирования на неподготовленных площадках в условиях отсутствия аэродромной техники. В дальнейшем и техники и порядка на аэродромах стало больше, а лыжи (за единичными исключениями) если и остались то на малоскоростных, не ударных машинах, в основном на тех, которые предполагалось использовать с неподготовленных площадок.

С уважением, Александр

От Val
К Александр (05.05.2004 12:32:35)
Дата 05.05.2004 16:24:43

Re: Лыжное шасси

>В начале 30-х Алкснис (как выразитель дум и чаяний ВВС :) ) был против НЕУБИРАЮЩИХСЯ в полете лыж,

Но ведь в начале 30-х гг в нашей авиации и не было самолётов с убирающимися шасси, разве нет?

>С уважением, Александр

Спасибо за интересную и подробную информацию!

От Александр
К Val (05.05.2004 16:24:43)
Дата 05.05.2004 18:30:39

Re: Лыжное шасси

>>В начале 30-х Алкснис (как выразитель дум и чаяний ВВС :) ) был против НЕУБИРАЮЩИХСЯ в полете лыж,
>
>Но ведь в начале 30-х гг в нашей авиации и не было самолётов с убирающимися шасси, разве нет?

Насчет "начала 30-х" - думаю тут надо делать поправку на то, что это все написано даже не в мемуаре, а в книге из серии ЖЗЛ или им подобных. Т.е. показывается какой замечательный и ПРОЗОРЛИВЫЙ был человек :). Отсюда и начало=первая половина, а неубирающиеся=убирающимся.
Для литературы подобного класса это обычное явление.
Натяжка вроде небольшая - 1934 это еще "начало" 30-х, 1935 (до его середины) это первая половина. :)
И-16 и СБ это 1934, ДБ-3 это кажется начало 1935, а неубирающиеся лыжи военным окончательно разонравились уже к 1935 году.

С уважением, Александр