>>А объем двигателя у АШ-73 вроде даже меньше?
>
>Почему меньше - такой же.
"Самолётостроение" стр. 183:
В 1947 году прошли государственные испытания и началось освоение серийного производства мощного высотного мотора АШ-73ТК для бомбардировщика Ту-4. Это был 18-цилиндровый двухрядный мотор с таким же диаметром цилиндра, как у всех моторов Швецова, но с уменьшенным до 170 мм ходом поршня.
Если уменьшаем ход поршня - надо либо укорачивать цилиндр(падает объем), либо падает степень сжатия.
Хотя степень сжатия АШ-73 - 6,9, ход поршня 170 мм
у АШ-63 степень сжатия 7,2, ход поршня 174,5 мм
Надо прикинуть, можно оно так и получаеться.
>Окромя ТК, у него и обычный 2-скоростной ПЦН имеется с границами 2000 и 4000 м.
В Самолётострениии стр. 184, в таблице
есть АШ-73 и АШ-73 ТК - номинальная мощность земли у обоих 2100 л.с.
граница высотности:
у АШ-73 - 1500 метров, 2100 л.с.,
у АШ-73ТК - 10000 метров, 2000 л.с.
Двухскоростной нагнетатель на моторе с ТК - лишний вес абсолютно. Учитывая что производили его в основном для Ту-4 с ТК и в меньших количествах в маловысотном варианте для Бе-6 - двухскоростной нагнетатель вроде ни к чему. Вопрос был ли АШ-73ТК и АШ-73 одинаковым мотором, различавшимся только ТК или были и изменения в ПЦН у АШ-73ТК
Re: А точно... - А.Н.Платонов01.05.2004 15:11:11 (16, 1474 b)