>>А объем двигателя у АШ-73 вроде даже меньше?
>
>Почему меньше - такой же.
"Самолётостроение" стр. 183:
В 1947 году прошли государственные испытания и началось освоение серийного производства мощного высотного мотора АШ-73ТК для бомбардировщика Ту-4. Это был 18-цилиндровый двухрядный мотор с таким же диаметром цилиндра, как у всех моторов Швецова, но с уменьшенным до 170 мм ходом поршня.
Если уменьшаем ход поршня - надо либо укорачивать цилиндр(падает объем), либо падает степень сжатия.
Хотя степень сжатия АШ-73 - 6,9, ход поршня 170 мм
у АШ-63 степень сжатия 7,2, ход поршня 174,5 мм
Надо прикинуть, можно оно так и получаеться.
>Окромя ТК, у него и обычный 2-скоростной ПЦН имеется с границами 2000 и 4000 м.
В Самолётострениии стр. 184, в таблице
есть АШ-73 и АШ-73 ТК - номинальная мощность земли у обоих 2100 л.с.
граница высотности:
у АШ-73 - 1500 метров, 2100 л.с.,
у АШ-73ТК - 10000 метров, 2000 л.с.
Двухскоростной нагнетатель на моторе с ТК - лишний вес абсолютно. Учитывая что производили его в основном для Ту-4 с ТК и в меньших количествах в маловысотном варианте для Бе-6 - двухскоростной нагнетатель вроде ни к чему. Вопрос был ли АШ-73ТК и АШ-73 одинаковым мотором, различавшимся только ТК или были и изменения в ПЦН у АШ-73ТК
>>>А объем двигателя у АШ-73 вроде даже меньше?
>>Почему меньше - такой же.
>"Самолётостроение" стр. 183:
>В 1947 году прошли государственные испытания и началось освоение серийного производства мощного высотного мотора АШ-73ТК для бомбардировщика Ту-4. Это был 18-цилиндровый двухрядный мотор с таким же диаметром цилиндра, как у всех моторов Швецова, но с уменьшенным до 170 мм ходом поршня.
>Если уменьшаем ход поршня - надо либо укорачивать цилиндр(падает объем), либо падает степень сжатия.
>Хотя степень сжатия АШ-73 - 6,9, ход поршня 170 мм
> у АШ-63 степень сжатия 7,2, ход поршня 174,5 мм
>Надо прикинуть, можно оно так и получаеться.
Судя по сопроводиловке к тому АШ-73ТК, который стоит в ХАИ (моторный корпус, вестибюль), ход поршня у него таки 174.6 (это грубо, точно там зависит от номера цилиндра), степень сжатия 7.0, диаметр 1375 (такой же, как у всего семейства М-25/М-6Х/М-71), мощность 2400 взлетная, номинал 2000 у земли и на высотах 2000 и 4000.
>>Окромя ТК, у него и обычный 2-скоростной ПЦН имеется с границами 2000 и 4000 м.
>В Самолётострениии стр. 184, в таблице
>есть АШ-73 и АШ-73 ТК - номинальная мощность земли у обоих 2100 л.с.
>граница высотности:
>у АШ-73 - 1500 метров, 2100 л.с.,
>у АШ-73ТК - 10000 метров, 2000 л.с.
Ну что ж, налицо конфликт источников, надо при возможности разрешить его (фирменными?) данными.
P.S. Буду в ХАИ - гляну, стоит ли на моторе ПЦН...