От Serge Turchin Ответить на сообщение
К А.Н.Платонов Ответить по почте
Дата 15.04.2004 11:15:26 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Книжка Маслова...

>>>Сканы получил, спасибо.
>>Не за что, слава цифровой фотографии :-)
>
>Вот только распознаваться оно не хочет наотрез... :-(

Зато скорость. :-) За нее надо платить всегда. :-(

>И еще середину книги ты пропустил - из вредности? :-)

Не понял (c). Опа, в фотоаппарате они есть, а на диске нет почему-то. ОК, сейчас спишу и дошлю. Хорошо, что не снес.


>>>>Приведены (по-моему) впервые чертежи И-185/M-81.
>>>Нету там его, однако... А чертежи с М-82А и М-71 уже приводились в книге Гугли.
>>Я же не написал _скелетные чертежи_. Или чертежи трех видов - это уже не чертежи? :-)
>
>Там только один боковичок. :-P

Ну тебе не угодишь, фотографии с М-81 тоже кстати, ранее мне не были знакомы.

>>Кстати, в книге нет склетов И-185/М-71 - что тоже необъяснимый недочет.
>
>Там не один недочет... При желании и появлении времени можно изобразить из себя Белинского. :-)


>>>>Приведенные схемы самолета окончательно ставят точку в вопросе о копировании моторамы И-185 на Лавочкиных. Не было этого.
>>>А кто это утверждал? Кстати, Гугля в своей книге (которую у меня уже зачитали, редиски) признает, что прямого копирования
>>Ну есть же мой скан Гугли на airwar.ru, который правда туда поместил Володя Малюх.
>
>Пошукаем, спасибо за наводку.

>>>не видно, приводит слова Алексеева, что чертежи СУ в ОКБ Лавочкина не получали, однако указывает, что передача чертежей из ОКБ Поликарпова подтверждается документами.
>>Ну не один же Гугля писал про И-185.
>
>Этот момент наиглубже проработал Гугля. Надо все-таки отдавать ему должное там, где заслужил.

>>>В общем, темная история и я бы не стал говорить, что тему И-18Х можно считать закрытой. Например, хотелось бы разобраться в нестыковке таблиц ТТХ самолетов, указанных Гуглей и Масловым.
>>Ты про И-180 или И-185? Вроде как про И-185 все более или менее нормально.
>
>И-180.

>>Если про ЛТХ И-180. Вот именно про это я и писал, когда говорил про то, что нету сенсаций и "научной новизны".
>
>Там банальное несовпадение цифр по одному и тому же самолету в разных таблицах. Плюс

Про 571 и 575 кмвч? Но там разные высоты.

>несовпадение цифр по обоим типам с Гуглей. НЕ из пальца же последний их высасывал...

Сие вопрос не ясный до конца. Не ты ли первый отметил, что вторые границы высотности мотора и самолета совпадают? У И-180, что был воздухозаборник карбюратора сбоку? :-)

>P.S. И вообще, данная книга суть комбинация дополненной масловской статьи по И-180 с добавлением материала по И-185. Эх, было бы время - модно было бы на основе Маслова и Гугли сделать осмысленную компиляцию с некоторой переработкой и аналитической отсебятиной...

Понимаешь, для этого надо прочитать хотя бы те архивные документы, которые были у Маслова.

Ведь если, увы, убрать новые фотографии у Маслова - то, все что написано в этой книге известно из Рабкина, Стражевой, Тростяницкого, Арлазорова, архива Родионова и т.п. В этой книжке более или менее собраны уже известные данные и мысли.