От Serge Turchin Ответить на сообщение
К igorGri Ответить по почте
Дата 05.04.2004 12:13:56 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Версия для печати

Не шавровым единым...

>В ТТХ стоит бомбовая нагрузка 2000/4000 у ВСЕХ моделей, в том числе и у Пе-8 с АШ-82. А что таскал ФАБ-5000 - это знаю, читал.

Стоять-то в ТТХ может что угодно, но 500 кг веса дополнительного мотора и очевидный низкий КПД подобной схемы никуда не денешь. _Какую_ нагрузку на _какие_ дальности таскал пятимоторный ТБ-7 - вот в чем вопрос. И на него нет ответа.

Из всех доступных документов пока можно заключить, что пятимоторный ТБ-7 таскал две тонны на 3000 км и на высоте 3.5-5 км. См. Родионова и монографию Ригманта. Это очень похоже на правду, имея ввиду достаточно низкую расчетную высоту АМ-34ФРН - примерно 2.5 км.

Правда к концу 30-х годов на подходе были уже сначала АМ-35, а затем и АМ-35А, но это потенциальные возможности, на прототипе и дублере стояли АМ-34ФРН.

Кроме того, по результатам испытаний пятимоторного ТБ-7 делается масса замечаний, в частности указывется на необходимость доводки для обеспечения непрерывной работы АЦН как в режиме набора высоты, так и в режиме горизонтального полета. Кроме того, говорится, что не исследованы режимы работы силовой установки при дросселировании основных двигателей. Система обогрева кабины была завязана на пятый мотор и без него, естественно, не работала. См. Родионов.

Большие сомнения, что доводочные работы по пятимоторной схеме проводились. ибо, повторю, и в 38-м все хорошо понимали, что нужно переходить на турбокомпрессоры.


А для ТБ-7 с АМ-35А дальность указывается уже 3600 км. Причем понятно по характеристике двигателей, что это достигалось примерно на высотах 7-8 км. Например, максимальная дальность МИГ-3 тем же мотором определялась на высоте 7860 м.


>Издание 2, исправленное, 1988г.
>Стр. 503 - Пе-8
>Стр. 477 - 479 - СБ