От Александр Ответить на сообщение
К Андрей Диков
Дата 04.03.2004 12:08:46 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Что такое...

Здравствуйте.

>Кто чего подскажет?
>В документах встретил фразу что-то типа "использование Туса не целесообразно".
>Что такое "ТУС" или "ТУСА"? Или что-то типа, поскольку документ рукописный.
>Машина - И-16. Возможно касабельно доп. топливных баков или горючего, ибо документ и его вывод - послеаварийный из-за нехватки топлива.

"Нет я не Маслов, я другой..." :)
но ишачком занимаюсь давно и тщательно.
По памяти я такой аббревиатуры не помнил, до своих записей и умных книжек ( типа Авиаприборы 1941 г или Справочник по авиамоторам 1943 и т.п.) добрался только вчера.
Нету ничего похожего.
Как по мне - версия "ТУС это таблица условных сигналов" самая логичная + реакция оперативного дежурного очень характерная. (Я сам был когда то связистом в погранвойсках - очень похожая и иерархия доклада и реакция). Вполне возможно, что табличка была в кабине, летчик после вынужденной ее почему то не снял, а самолет не охранялся (оставался без присмотра какое то время)

На счет "топливных" версий.
Топливомеры тогда "обзывались" бензиномерами. Соответственно сокращение к прим БЭ-бензиномер электрический и т.п.
Термометр (в смысле градусника :) ) вряд ли мог довести до вынужденной. А то что применялось для измерения температуры головок цилиндров или масла - тоже имели другую аббревиатуру.
Было такое УС - указатель скорости, который включал в себя кроме самого "приборчика" еще и трубку Пито. А трубка имела собственный подогрев. Может "термоподогрев указателя скорости" - это об этом?
Еще о всяких "термоустройствах". Подогревался воздух подающийся к карбюратору (для предотвращения образования льда в диффузоре) Но это было скорее "конструктивное приспособление", чем специальный прибор.
ТУС как "тормозное устройство" - тоже мне не встречалось. (Речь обычно шла о "тормозных колесах" или просто о тормозах)
Еще применялись утеплители трубопроводов и устройства по подогреву (утеплению) топлива. Но это только зимой.

"Кучу вариантов" :) набросал исходя из предположения, что ТУС может быть сугубо "местным" термином. К прим. кто то из начальства соизволил так назвать какую то приспособу местных умельцев и пошло...

Да и еще - а может там к прим ПУС? Т.е. пусковое устройство самолетное. Самого термина я правда тоже не встречал :) Но электроиннерционный самопуск Эклипс народ то ставил, то снимал. То нужен, то не нужен. Может сел на вынужденную - отремонтировали, а запустить не смогли и решили а ... нафик такую тяжесть на самолете таскать?

С уважением, Александр