От Fishbed Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 18.03.2004 16:04:44 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

С другой стороны

Предлагаю посмотреть на приках Хрюкина с другой стороны:

Содержание, в первую очередь, тон и лексика, во вторую, говорит о безысходности и отчаянии в котором был командарм. Да, под Сталинград слали и слали авиацию. Формально - авиация была. А результат от ее деятельности был минимальный.

ИМХО налицо КАЧЕСТВО нашей авиации в тот момент. На фронт посылали малообученных АЗАМ воздушного боя летчиков. Тактика как таковая практически отсутствовала. Отсюда и низкая эффективность применения авиации. Налицо фактически провал в деле подготовки летчиков. Что реально можно было ожидать от летчика "взлет-посадка"?

ИМХО это наша трагедия, именно в этом причина безумно высокой цены Победы. Воевали чаще числом, а не умением....

Поэтому Хрюкин и издал такой приказ. Уклонился от боя - не выполнил приказ. А что бывает за невыполнение приказа во время войны?
Других рычагов у него, у Руденко и других авиационных командиров просто не было.

При этом необходимо отметить, что такая же ситация с КАЧЕСТВОМ подготовки была и в пехоте, и у танкистов и т.д. Достаточно вспомнить 4-ю танковую армию Москаленко в летних боях под Сталинградом, которая от бессмысленных приказов, бесконечного "маневрирования" с фланга на фланг под постоянным воздействием авиации противника, необученности к маршам, отсутствия взаимодействия с пехотой и т.д и т.п. в течение нескольких дней превратилась в "четырехтанковую", нанеся минимальный урон противнику...

Безмерно высока цена Победы!

С уважением,