От badger Ответить на сообщение
К Pavel Ответить по почте
Дата 21.02.2004 14:29:40 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: ломка недоверия

>Да потому, что рации никудышние были.

Никудышные ли были радиостанции - это вопрос. Я так понимаю что принципиально радиотехника на советских самолётах за войну не поменялась, тем не менее в 43-44 уже летали с радиосвязью.

Интересны вот такие свидтельства ветеранов:

А.С. Радиостанция - наличие приемника и передатчика, надежность работы?

Г.Р. Радиостанции были всегда, даже на одноместных «илах». Правда, на большей части одноместных машин были установлены только приемники. Я на своем первом «иле» - одноместном – имел только приемник. Потом, когда стал летать ведущим, взял себе машину с передатчиком. А во вторую половину войны уже все штурмовики шли с приемниками-передатчиками.
Как называлась радиостанция я не помню. Радиостанция работала хорошо и обеспечивала надежную связь, как между самолетами в воздухе, так и самолетов с авианаводчиком на земле.
Рацией мы стали пользоваться сразу. Великая вещь.



И поянение ниже по интервъю:

А.С. Какие-нибудь полевые доработки самолетов производились?

Г.Р. Улучшение делали по радиосвязи. С заводов самолеты приходили с отвратительно работающими рациями, невозможно было слушать – один треск в наушниках стоял. Но, как наши радиотехники с новой машиной поработают, так связь сразу делалась чистой и надежной. Так же что-то с бомбосбросом делали, тоже что-то улучшали. Я тогда в подробности не вдавался.


Интервью с Героем Советского Союза Григорием Максимовичем Рябушко, летчиком 828-го ГШАП
http://www.airforce.ru/history/ww2/ryabushko/index.htm