От Александр Ответить на сообщение
К karlenko
Дата 05.02.2004 14:54:10 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: еще про...

Здравствуйте

>"Все закончилось тем, что на высоте 4000 м. мой самолет загорелся от их очередей. Сделать я уже ничего не мог. Самолет перешел в отвесное пикирование. Управление рулями перебито, на движения ручки рули не реагируют. Что делать? Сбросил фонарь, отвязал привязные ремни. Попытался привстать, чтобы выброситься, а меня встречным потоком воздуха прижало к бронеспинке. И я оторваться от самолета не могу. Скорость – 750. Наши же парашюты были рассчитаны в то время на скорость раскрытия –550. (это уже потом их стали делать на скорость раскрытия 750) Но я все-таки решился. А что мне оставалось делать? Подтащил парашют повыше, насколько мог и выдернул кольцо, находясь все еще в кабине самолета. Помню лишь мгновение, как меня выхватило из кабины, пронесло совсем рядом с килем и еще в воздухе я потерял сознание. Аэродинамический удар был такой силы , что даже парашют в центре купола разорвало. Приземлился я у наших пехотинцев, у меня «забило» дыхание, изо рта кровь шла. Удар от воздушного потока был такой, что из легких через рот потом еще шла кровь, внутри были повреждения кровеносных сосудов".

Читаем и цитируем классику :) (из архивов Родионова)
...
В марте 1940 был подготовлен Перспективный план развития техники специального оборудования самолетов ВВС на 1940-1943 г.г.
………………
В. Парашюты.
С 1939 года ВВС обеспечиваются скоростным парашютом типа ПЛ-3 с квадратным куполом, который по своей прочности допускает применение при полетах до 500 км/час.
В 1940 г. отрабатываются и с 1941 г. внедряются новый универсальный парашют весом не более 9 кг с куполом более совершенной формы, допускающий расположение его на человеке в любом положении: на спине, под сиденьем, на груди. По своей прочности обеспечивает применение при полетах до 700 км/час.
...
(мое прим. - универсальный парашют до (и во время) войны похоже так и не был доработан.
До ПЛ-3 и параллельно с этим применялись ПЛ-1 (система Ирвинг) и ПЛ-2 (модернизация Ирвинга, вот только не скажу точно модифицировали наши его своими силами или закупили лицензию) Цифр предельных скоростей для первых моделей под рукой нет, по памяти 300-350-400 км/ч. И кстати, вполне возможно, что это для ПЛ-2, а ПЛ-1 вполне может быть и 200-250 учитывая, что лицензию на него еще в конце двадцатых закупали. /В 1927 Громов на фирменном Ирвинге выбрасывался/)


Еще:
"В 1935 появился и новый парашют летчика - ПЛ-3м. Был квадратный из каркасной ткани. Жил долго. Ограничения по скорости покидания - 400 км/час" - это из Кайтанов К.Ф. Повесть о парашюте. - Л.: "Дет. лит.", 1975
(Судя по источнику - вполне могут быть "проколы" по датам и цифрам ТТХ, а также замалчивание "ньюансов". К прим. ОПЫТНЫЙ появился в 35, серия пошла в 38. Или ПЛ-3 обеспечивал до 400 км/ч, а ПЛ-3М до 500-550 км/ч)

В середине января 1939 был подготовлен Отчет 1-го отделения отдела изобретений НКО за 1938 (2853):
...
В 1938 закончены следующие работы (2853):
…….
5. Лобанов Прямоугольный парашют
Парашют принял на снабжение ВВС и изготовляется в серии с 1938
(Видимо это и есть ПЛ-3, т.к. ПЛ-1, 2 были круглыми)


По поводу всего, что произошло после прыжка - классическая картина, прям хоть в учебник по авиационным средствам спасения вставляй. Мужик можно сказать в рубашке родился - удача за удачей:
1. На такой скорости смог выбраться из кабины. При этом похоже не обгорел и не "вдохнул огонь"
2. Не попал под киль
3. Парашют всетаки более менее наполнился, т.ч. летчик не побился при приземлении (после всего произошедшего мог остаться просто "большой трапочкой")
4. Баротравма легких (неизбежная) видимо всетаки была не очень сильной. Вообщем гораздо легче чем могла бы быть.

Вот так.

С уважением, Александр