От Alex Medvedev Ответить на сообщение
К А.Н.Платонов Ответить по почте
Дата 25.12.2003 12:22:42 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

А Родионова все таки нужно смотреть...

>>В родионовских документах ничего не было?
>Так там же ТТХ мало, там события в основном.

Основные данные этого мотора, в сопоставлении с мотором 105, даны в следующей таблице:
	Мощность	Номинальн.	Мощность	Мощность	Сухой
	взлетная	мощность	на 1 скор.	на II скор.	вес кг
	л.с.	у земли	л.с./на	л.с./на	
		высоте	высоте		
М-105	1100 л.с.	1020 л.с.	1100 л.с./	1050 л.с./	570 кг
			2000 м	4000 м	
М-105Ф	1300 л.с.	1200 л.с.		1350 л.с./	650 м
				6000 м	
М-107	1400 л.с.	1250 л.с.		1400 л.с./	700 кг
				5000 м	

В этой таблице приведены данные также и по мотору М-107.
Модифицированный самолет Пе-2 может быть оборудован, вместо моторов М-105Ф, моторами М-107. Это связано лишь с изменением конструкции моторной рамы, моторных капотов и с установкой масляных радиаторов.
Сравнивая моторы М-105Ф и М-107, с точки зрения самолетной все преимущества остаются на стороне моторов М-105Ф по следующим соображениям:
1. Мотор М-107 тяжелее мотора М-105Ф, примерно, на 50 кг, что утяжеляет самолет на 100 кг.
2. Высотность мотора М-107 меньше, нежели мотора М-105Ф, что уменьшает значение максимальной скорости на высотах свыше 6000 м.
3. Мотор М-107 обладает чрезмерно большой теплоотдачей в масло, что влечет за собой увеличение размера масляных радиаторов, т.е. снижает скорость самолета и увеличивает добавочный его вес.
М-107	V-образный 12-ти	Устранение дефектов	июль	3500,0	Истр.	Мотор предъявлен
	цилиндровый мотор	мотора М-107 и	1942 г.		Лагг-3	на гос. 100 часовые
	жидкостного охлаждения	обеспечение его				испытания.
	взлетная мощность	надежной работы в				
	1400 л.с.	летной эксплуатации				
	мощность на высоте	в течение 100 часов				
	2500 м - 1400 л.с.					
	мощность на высоте					
	5000 м - 1300 л.с.					
	Расход топлива на 0,9					
	от земного номинала					
	270 гр/лсч					
	топливо - бензин					
	4Б-78					
	сухой вес мотора 730 кг					
М-107Ф	V-образный 12-ти	а) Работа проводится		8000,0	Истр.	
	цилиндровый мотор	только после окончания			Лагг-3	
	жидкостного охлаждения	работ по моторам М-107				
	представляющий собой	М-105ПФ и М-105РФ.				
	дальнейшее развитие	б) Совместные 50-ти	декабрь			
	мотора М-107	часовые испытания.	1942 г.			
	взлетная мощность	в) Специальные летные	декабрь			
	1800 л.с.	испытания мотора на	1942 г.			
	мощность на высоте	самолете.				
	6000 м - 1700 л.с.	г) Государственные 100	В 1943			
	Расход топлива на 0,9	часовые испытания на	году			
	от земного номинала	станке.				
	280 гр/лсч					
	топливо - бензин 4Б-78					
	сухой вес мотора 770 кг					
			Итого по заводу:	13500,0		


К августу 1942 г. мотор М-107 №К-199 прошел 50-ти часовые совместные испытания. Но дальше дело не шло- То обрывало поршень, то пробивало картер, то не выдерживал главный шатун (4537).


25 сентября 1942 г. Постановление ГКО № 2346 обязывало уфимских моторостроителей к середине ноября этого года закончить 50-часовые испытания мотора М-107А, а к концу года довести его ресурс до 100 ч. Этот вариант двигателя существенно отличался от еще довоенного "сто седьмого". Конструкторы разработали новый приводной центробежный нагнетатель с поворотными лопатками В.И. Поликовского. Мотор форсировали по наддуву, в результате чего его взлетная мощность возросла до 1600 л.с., а номинальная - до 1500 л.с. на высоте 4500 м. Полученные данные ставили М-107А в один ряд с лучшим зарубежными образцами. Если М-105ПФ имел удельную мощность 34,5 л.с./л, то М-107А - уже 42,7 л.с./л. Вскоре двигатель установили на яковлевский истребитель, и летчик-испытатель П.Я. Федрови достиг на Як-7 М-107А максимальной скорости 590 км/ч у земли и 680 км/ч на высоте 5800 м. Он внес предложение срочно изготовить 10-15 таких истребителей для войсковых испытаний (9025).