От А.Н.Платонов Ответить на сообщение
К Serge Turchin Ответить по почте
Дата 24.12.2003 15:35:24 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: М-107

>>Подскажите, пожалуйста, массу (и иные ТТХ) мотора М-107 обр. 1942 г. То есть именно первого 107-го, который имел 1450 л.с. взлетной мощности, а не 1650, как форсированный М-107А.
>Ухху, мне тоже приходила мысль в голову, что если бы не занялись улучшательством, Як-9У мог получиться гораздо раньше, притом мотор реально имел бы те же параметры, что и разрешенные режимы ВК-107A в 44-45.
Я больше скажу - даже передача в производство Як-9У М-105ПФ-2 тоже была бы не худшим шагом, чем продолжение штамповки Як-9 и Як-9М.

>Идея эта? :-)
Угу... :-)
Только параметры такого "раннего" Як-9У были бы все-таки несколько ниже, чем у позднего, но все равно на уровне того же Ла-5ФН.

>Только вот не факт, что у него шатуны не рвались также...
Очень мало информации. Пока у меня складывается впечатление, что мотор в принципе получился приемлимым, но требовал существенной перестройки производства. Поэтому близких ТТХ постарались добиться на М-106, как более близком к уже выпускавшемуся М-105. А М-107 решили форсировать дальше. На мой взгляд, это решение говорит о том, что первый мотор М-107 получился достаточно надежным, чтобы решились на повторную форсировку.

Эту тему можно продолжить странным отношением АСЯ к модификации Як-7 под М-82, и это был второй упущеный шанс Яковлева сделать действительно хороший истребитель. (Можно даже статью написать, в пику всяким тарасам и зефировым). :-)

>В родионовских документах ничего не было?
Так там же ТТХ мало, там события в основном.