>>>>Я больше скажу - даже передача в производство Як-9У М-105ПФ-2 тоже была бы не худшим шагом, чем продолжение штамповки Як-9 и Як-9М.
Про это я тоже думал. :-)
>>Идея эта? :-)
>Угу... :-)
>Только параметры такого "раннего" Як-9У были бы все-таки несколько ниже, чем у позднего, но все равно на уровне того же Ла-5ФН.
И заметно лучше Як-1б/7Б.
>>Только вот не факт, что у него шатуны не рвались также...
>Очень мало информации. Пока у меня складывается впечатление, что мотор в принципе получился приемлимым, но требовал существенной перестройки производства. Поэтому близких ТТХ постарались добиться на М-106, как более близком к уже выпускавшемуся М-105. А М-107 решили форсировать дальше. На мой взгляд, это решение говорит о том, что первый мотор М-107 получился достаточно надежным, чтобы решились на повторную форсировку.
Я тебе уже писал как-то, что у меня есть книжка про Н.Д.Кузнецова, в которой описаны, в том числе, перепитии его работы в КБ Климова в УФе. Где-то в 43 году у М-107 рвались прицепные шатуны и этой проблемой сначала занялся Кузнецов, преодолевая сопротивление Климова, а в конце-концов понадобилось вмешательство и приглашение Микулина. Непонятно, была ли эта проблема в начальной версии M-107 или она возникла после форсирования.
>Эту тему можно продолжить странным отношением АСЯ к модификации Як-7 под М-82, и это был второй упущеный шанс Яковлева сделать действительно хороший истребитель. (Можно даже статью написать, в пику всяким тарасам и зефировым). :-)
Да ну их в баню, попса пустопорожняя этот Харвест. Достаточно и того, что мы с тобой можем поговорить на эту тему. Любителям энциклопедий с красивыми картинками это все-равно не нужно, а тот у кого интерес глубже - рано или поздно до этих вещей сам додумается. Конечно если бы в архивах что-нибудь еще найти, чтобы понять логику и причины решений, выбранных в то время, вот что действительно интересно ...
>>В родионовских документах ничего не было?
>Так там же ТТХ мало, там события в основном.
Re: М-107 - А.Н.Платонов24.12.2003 18:45:56 (43, 2613 b)
Re: М-107 - Serge Turchin24.12.2003 18:57:44 (44, 1360 b)
Re: М-107 - А.Н.Платонов24.12.2003 20:35:45 (45, 1817 b)