От DM Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 18.12.2003 19:02:08 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Современность; Версия для печати

Директор ХГАПП о ситуации с Ан-140

Добрый день!
Это из сегодняшнего интервью Павла Науменко - даректора Харьковского авиазавода:
***************
Мы делали, делаем и будем делать самолеты Ан-140 и Ан-74. У нас устойчивый на сегодняшний день портфель заказов. Прежде всего эти заказы - это результат маркетинговой деятельности предприятия в странах Северной Африки, Российской Федерации, Ближнего Востока. Также мы имеем обязательства по поддержанию летной годности и по перспективным поставкам самолетов в Украину, поэтому предприятие устойчиво входит в будущий год.
С "Укртранслизингом" мы продолжаем выполнять все контракты, я никаких уведомлений не получал.

В: Насколько обосновано заявление Кирпы относительно низкого качества самолетов Ан-140?

О: Я не хочу комментировать высказывание министра, могу сказать о самолете. Что касается вопроса надежности самолета, то это уже другая надежность, чем она была с самого начала. Количество летных часов наработки на один отказ уже значительно выше. На сегодняшний день самолет по надежности превзошел такие самолеты, как Ту-154, Ил-62, находится на уровне надежности самолета Ту-134, отстает пока немного от Ан-24 как одного из самых надежных самолетов, и "Боинга-737", который более надежен, чем самолет Ан-140 пока еще, но менее надежен, чем самолет Ан-24.

В: Чем можно объяснить позицию Минтранса?

О: Я не комментирую высказывания министра. Официальная позиция Минтранса, насколько мне известно, заключается в том, чтобы увеличить количество самолетов, обновить парк устаревшей отечественной авиационной техники на новую технику и поддерживать отечественного производителя. В этом заключается официальная позиция Минтранса, насколько мне она известна.

В: Было ли хоть одно происшествие с Ан-140, которое бы поставило под угрозу безопасность экипажа и пассажиров или принесло серьезные убытки эксплуатирующей организации?

О: по первой части вопроса - однозначно нет, таких отказов не было, которые могли бы представлять серьезную угрозу для жизни пассажиров. Принесло ли убытки? Любой простой авиационной техники, даже если это 1-2 часа простоя, приносят убытки. Но мы берем на себя львиную долю, практически 100% ответственности за эти простои, поэтому авиакомпании не терпят прямых финансовых потерь и убытков в основном по этому поводу.

*****************
С уважением, Дмитрий