От Antipode Ответить на сообщение
К Экзот
Дата 09.12.2003 18:03:11 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Версия для печати

Re: Экзоту про...

>>Таки я не понимаю почему расход на ТРД больше чем на поршневых: кпд-то по определению на ТВД выше,
>
>Откуда взял?? 8-0

Что "откуда взял"? Что КПД у ТРД выше чем у ТВД, а у ТВД выше чем у ПД? А разве это не аксиома???
Ну, если не аксиома, то: в ТРД нету всей этой кривошипно-шатунной системы, которая и жрёт на преобразованиях - трениях энергию

>>Вот и пример: даже Ан-2 перевели же в конце концов на ТВД. Нельзя ли этот вопрос разъяснить?

>Лично для меня всё это объясняется так:
>1. ТВД имеет бОльшую удельную мощность, приведённую к массе двигателя.

Как это "бОльшую удельную мощность, приведённую к массе двигателя"? Разве "удельная" не означает "приведённая к массе"? В таком контексте согласен, конечно

>2. ТВД при прочих равных имеет меньший лоб => кроме всего прочего не так загораживает обзор на взлёте/посадке.
>4. ТВД легче запустить (особенно при низких температурах).
>5. ТВД имеет бОльшую высотность.
>6. Отбор сжатого и горячего воздуха от ТВД даёт "бесплатное" снабжение с-мы кондиционирования - в отличии от АШ-62.
>7. ТВД не так греет близлежаще агрегаты и кабину.
>8. Керосин имеет бОльшую плотность (поэтому при тех же объёмах баков получим бОльший запас топлива - ГТД то в отличии от ПД расходует в кг) и теплотворную способность.
>9. Керосин - (отн-но 1950ых г.г.) - топливо завтрашнего дня, а бензин в серьёзных портах не отыщешь + керосин не так взрывоопасен.
>10. АШ-62 сошёл со сцены (практически нигде кроме Ан-2 уже не применяется), а ТВД-10 унифицирует Ан-2 с Ан-28, например.
>(не вполне объективная) 11. Всеобщая мода, приведшая к таким мутантам как М-15, например.

>Пунктиром и сумбурно - что осталось за кадром - спрашивай.

Так вот я и спрашиваю --- как у Ан-2 с расходом топлива с обоими движками?