>>Очень интересные детали. Автор лижит ж@пу Брежневу июнь-июль 1941 г. "Ориентироваться в обстановке помогали и звонки с фронта Л. И. Брежнева, который не терял связи с обкомом. "
>>И ВКП(б) "Здесь произошло мое второе рождение — я стал коммунистом. Значительнее этого в жизни ничего не могло и не может быть! "
>
>Иначе в то время книга вообще не вышла бы из печати!
Про Брежнева могло быть и правдой, а вот упоминание в мемуарах простым летчиком могло повлиять только на тираж. Типа про Леню ничего - 50 тыс., встреча с ЛИБ - 100 тыс., вся война под мудрым руководством - 3 издания по 300 тыс.
А про партию скорее всего правда. Не надо постперестроечные реалии переносить на сороковые годы.
>С большой натяжкой можно сказать, что "мессер" похож на "спит" (особенно ранние модификации), но вот на "харикейн"?! Это явно перебор!
Из Каберова:
Фашисты атаковали и атаковали. Командир бригады взывал к нам, чтобы мы подержались еще немного. Он сообщил, что со стороны «Большого» (то есть от Ленинграда) идет группа Яков.
— Видите группу? — спрашивал он.
— Видим! — кричал я, опережая Мясникова.
— Им даны указания, сейчас они вам помогут...
Действительно, к нам приближалась шестерка истребителей Як-1. Фашистские летчики сразу же оставили нас в покое и убрались восвояси.
— Спасибо, братцы, за помощь! — прокричали мы по радио своим спасителям и, покачивая машины с крыла на крыло, взяли курс на аэродром. Надо сказать, что горючее у нас было уже на исходе.
Но, видимо, радиостанции на Яках были настроены на другую волну. Между тем наши неизвестные друзья приняли «харрикейны» за вражеские истребители. Два Яка неожиданно вырвались вперед и пошли на нас в атаку,
— Они атакуют, — предупредил я Мясникова.
— Это же Яки, — спокойно отозвался Александр Федорович. — Наши Яки. Они шутят.
Но ведущий Як не шутил. Он дал очередь по самолету майора Мясникова. Машина вспыхнула и стала падать.
Что вы делаете, разбойники?! — кричал я по радио, видя, как охваченный пламенем падает самолет командира. Но голос мой тонул в эфире. Армейские летчики не слышали меня. Меня слышал только полковник Кондратьев. И он видел все происходившее в воздухе. Командир бригады передел мне, что «Якам сейчас подскажут». Но они уже развернулись и бросились на меня с двух сторон.
>Явная опечатка в названии аэродрома! В августе 44-го Ил-2 никак не могли достать Лейпциг. Дальности не хватило бы даже "туда". Только АДД могла тогда дотянуться до Саксонии.
Это мог быть другой Лейпциг :) Некоторых городов ведь бывает по нескольку штук, Кенигсберг был не один - это если в Германии. Примеров таких много, например в 1942 румыны взяли Нью-Йорк.