Люди и авиация; Авиатехника; Моделизм; Объявления;
Re: Экраноплан
>>Это глисирующий катер , а не экраноплан. Судя по описанию он так и не оторвался от воды. Что в принципе и понятно судя по площади так называемого крыла.
>>Да и нижняя поверхность сделана с точки зрения судостроения.
>
>Удельная нагрузка на днище 50-70 кг/кв.м. Сопоставима с нагрузкой Волги, Иволги и Амфистара.
>Не оторвался потому, что двигатели по техническим причинам работали максимум на 40% от взлетного режима.
>Нижняя поверхность действительно от саней Фокса, но совсем от них.
Добрый день!
Давайте сначала разберемся что такое экраноплан
Экраноплан --- аппарат , предназначенный для полета вблизи опорной поверхности. Экранопланны являются одним из направлений развитие судов на воздушной подушки. Принципиальное различие между двумя родственными принципами движения , классических судов на воздушной подушки и экранопланов, это то что "воздушная подушка"создается не вентилятором, а благодаря использованию скоростного напора воздуха , набегающего на аппарат.
То есть при у аппарата должна быть создана зона повышенного давления, и не просто создана но и предотвращена попытка перетекания воздуха из этой зоны. В предложенной конструкции такой зоны нет, то есть предполагается что это будет днище, но нет не каких конструктивных элементов которые бы удерживали воздух в этой зоне. Чаще всего ограничивают перетекания с боку с помощью шайб-поплавков. Сзади ,на взлете , с помощью щитка , а в полете с помощью задней кромки крыла. Есть варианты когда с боку ограничивают с помощью отрицательной V-образности крыла.
Хочу остановится еще на культуре нижней поверхности. Как известно из аэродинамики чистота нижней поверхности играет большое значение в образование подъемной силы. Здесь же этого нет было взято днище от саней , и по внешнему виду никакой работы по облагораживанию не производилось. Что может отрицательно сказаться на форме эпюры давления , что повлечет за собой ухудшение характеристик аппарата.
Да и еще: Может и к лучшему что он не оторвался? Так как непонятно как обеспечивается продольная и поперечная устойчивость. Об этом думали?