От Sib
К Igor
Дата 14.11.2003 07:27:54
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; Моделизм; Объявления;

Re: Экраноплан

>>Это глисирующий катер , а не экраноплан. Судя по описанию он так и не оторвался от воды. Что в принципе и понятно судя по площади так называемого крыла.
>>Да и нижняя поверхность сделана с точки зрения судостроения.
>
>Удельная нагрузка на днище 50-70 кг/кв.м. Сопоставима с нагрузкой Волги, Иволги и Амфистара.
>Не оторвался потому, что двигатели по техническим причинам работали максимум на 40% от взлетного режима.
>Нижняя поверхность действительно от саней Фокса, но совсем от них.

Добрый день!

Давайте сначала разберемся что такое экраноплан

Экраноплан --- аппарат , предназначенный для полета вблизи опорной поверхности. Экранопланны являются одним из направлений развитие судов на воздушной подушки. Принципиальное различие между двумя родственными принципами движения , классических судов на воздушной подушки и экранопланов, это то что "воздушная подушка"создается не вентилятором, а благодаря использованию скоростного напора воздуха , набегающего на аппарат.

То есть при у аппарата должна быть создана зона повышенного давления, и не просто создана но и предотвращена попытка перетекания воздуха из этой зоны. В предложенной конструкции такой зоны нет, то есть предполагается что это будет днище, но нет не каких конструктивных элементов которые бы удерживали воздух в этой зоне. Чаще всего ограничивают перетекания с боку с помощью шайб-поплавков. Сзади ,на взлете , с помощью щитка , а в полете с помощью задней кромки крыла. Есть варианты когда с боку ограничивают с помощью отрицательной V-образности крыла.

Хочу остановится еще на культуре нижней поверхности. Как известно из аэродинамики чистота нижней поверхности играет большое значение в образование подъемной силы. Здесь же этого нет было взято днище от саней , и по внешнему виду никакой работы по облагораживанию не производилось. Что может отрицательно сказаться на форме эпюры давления , что повлечет за собой ухудшение характеристик аппарата.

Да и еще: Может и к лучшему что он не оторвался? Так как непонятно как обеспечивается продольная и поперечная устойчивость. Об этом думали?

Сергей.

От Igor
К Sib (14.11.2003 07:27:54)
Дата 14.11.2003 11:51:45

Re: Экраноплан

>Добрый день!
Добрый!

>Экраноплан --- аппарат , предназначенный для полета вблизи опорной поверхности. Экранопланны являются одним из направлений развитие судов на воздушной подушки. Принципиальное различие между двумя родственными принципами движения , классических судов на воздушной подушки и экранопланов, это то что "воздушная подушка"создается не вентилятором, а благодаря использованию скоростного напора воздуха , набегающего на аппарат.

Абсолютно верно.


>То есть при у аппарата должна быть создана зона повышенного давления, и не просто создана но и предотвращена попытка перетекания воздуха из этой зоны. В предложенной конструкции такой зоны нет, то есть предполагается что это будет днище, но нет не каких конструктивных элементов которые бы удерживали воздух в этой зоне. Чаще всего ограничивают перетекания с боку с помощью шайб-поплавков. Сзади ,на взлете , с помощью щитка , а в полете с помощью задней кромки крыла. Есть варианты когда с боку ограничивают с помощью отрицательной V-образности крыла.

Эконоплан в полете имеет воздушный зазор с поверхностью. Весь вопрос в том какой это зазор. Теоретически считается что приемлемая высота ограничена 10% длинны крыла и 30% хорды крыла. Т.е. если длинна крыла 2м. то экономичной будет высота до 20 см. Если поднимать машину выше резко увеличивается индуктивное сопротивление, но полет возможен.

>Хочу остановится еще на культуре нижней поверхности. Как известно из аэродинамики чистота нижней поверхности играет большое значение в образование подъемной силы. Здесь же этого нет было взято днище от саней , и по внешнему виду никакой работы по облагораживанию не производилось. Что может отрицательно сказаться на форме эпюры давления , что повлечет за собой ухудшение характеристик аппарата.

Возможно, хотя есть соображение, что примененная форма днища будет способствоть удержанию воздуха.

>Да и еще: Может и к лучшему что он не оторвался? Так как непонятно как обеспечивается продольная и поперечная устойчивость. Об этом думали?

Устойчивость предполагается обеспечить самой формой корпуса. По мере готовности статьи "Аэродинамика экраноплана" выложу материал на сайт.

>Сергей.

Игорь.

От Sib
К Igor (14.11.2003 11:51:45)
Дата 14.11.2003 13:08:37

Re: Экраноплан


>Эконоплан в полете имеет воздушный зазор с поверхностью. Весь вопрос в том какой это зазор. Теоретически считается что приемлемая высота ограничена 10% длинны крыла и 30% хорды крыла. Т.е. если длинна крыла 2м. то экономичной будет высота до 20 см. Если поднимать машину выше резко увеличивается индуктивное сопротивление, но полет возможен.

Источник можно узнать?
И что ха параметр длина крыла? Характеристики экранопланов принято давать в авиационной терминологии. Я так понимаю вы имели ввиду хорду кряла.
Высота полета измеряется в относительных величинах , отношение высоты к хорде. Экранный эфект ощутим до величин 0.7-0.8 САХ. В зависимости от компоновки экономическая высота, когда достигается максимальное качиство аппарата, зависит от многих характеристик.

>>Хочу остановится еще на культуре нижней поверхности. Как известно из аэродинамики чистота нижней поверхности играет большое значение в образование подъемной силы. Здесь же этого нет было взято днище от саней , и по внешнему виду никакой работы по облагораживанию не производилось. Что может отрицательно сказаться на форме эпюры давления , что повлечет за собой ухудшение характеристик аппарата.
>
>Возможно, хотя есть соображение, что примененная форма днища будет способствоть удержанию воздуха.

Можно узнать эти соображения?

>>Да и еще: Может и к лучшему что он не оторвался? Так как непонятно как обеспечивается продольная и поперечная устойчивость. Об этом думали?
>
>Устойчивость предполагается обеспечить самой формой корпуса. По мере готовности статьи "Аэродинамика экраноплана" выложу материал на сайт.

А поподробнее? Устойчивость летатилных аппатов обеспечивается например аэродинамической компоновкой , я так понимаю у вас не так. А как?

Сергей.

От Igor
К Sib (14.11.2003 13:08:37)
Дата 14.11.2003 16:48:46

Re: Экраноплан


>>Эконоплан в полете имеет воздушный зазор с поверхностью.
>Источник можно узнать?
Немного теории есть на страничке
http://www.inforef.narod.ru/vostok/eska.htm ,но там не все.
Кое что есть на http://www.se-technology.com/ там где об индуктивном сопротивлении (неплохой сайт, но на английском).
Там же есть немного информации об экранопланных профилях.

>И что ха параметр длина крыла? Характеристики экранопланов принято давать в авиационной терминологии. Я так понимаю вы имели ввиду хорду кряла.
Я имел в виду расстояние между консолями.

>Высота полета измеряется в относительных величинах , отношение высоты к хорде. Экранный эфект ощутим до величин 0.7-0.8 САХ. В зависимости от компоновки экономическая высота, когда достигается максимальное качиство аппарата, зависит от многих характеристик.
В некоторых источниках до 1 САХ. В некоторых до 0,5 САХ. Но я исхожу из данных по ЭСКА-1 - реально летавшей машины. Там после 0,2 САХ от экранного эффекта почти ничего не остается.
На моем аппарате САХ = 6,5 м. Отсюда можно было бы иметь экономичный режим до 1,3 м, но меня реально интересует высота до 0,05 САХ. Т.е. около 30 см.

>>>Хочу остановится еще на культуре нижней поверхности. >>
>>Возможно, хотя есть соображение, что примененная форма днища будет способствоть удержанию воздуха.
>
>Можно узнать эти соображения?

Воздух должен закручиваться в тоннелях навстречу потоку выходящему из под днища и таким образом несколько замедлять утечку. Это лучше рисовать.


>>Устойчивость предполагается обеспечить самой формой корпуса. По мере готовности статьи "Аэродинамика экраноплана" выложу материал на сайт.
>
>А поподробнее? Устойчивость летатилных аппатов обеспечивается например аэродинамической компоновкой , я так понимаю у вас не так. А как?

Экраноплан работает на границах двух воздушных сред различной плотности.
В тандемных схемах экранопланов это дело используется для стабилизации. Уход одного крыла от экрана сопровождается уменьшением Cy на этом крыле и последующим возвратом на место.
Я использую похожий принцип, но на сложной аэродинамической поверхности.
При этом правда подлет на высоту более 0,06 САХ не желателен.

>Сергей.
Игорь.

От Sib
К Igor (14.11.2003 16:48:46)
Дата 17.11.2003 11:23:47

Re: Экраноплан


>>>Эконоплан в полете имеет воздушный зазор с поверхностью.
>>Источник можно узнать?
>Немного теории есть на страничке
http://www.inforef.narod.ru/vostok/eska.htm ,но там не все.
>Кое что есть на http://www.se-technology.com/ там где об индуктивном сопротивлении (неплохой сайт, но на английском).
>Там же есть немного информации об экранопланных профилях.

Советую вам почитать книгу Беловина "Экранопланы", там более подробно про аэродинамику и про проблеммы устойчивости экранопланов. А вообщето советую связатся с аэродинамиками работающими по данной тематике, так как есть очень много не опубликованого материала который поможет вам избежать многих проблем. Если есть желание могу помочь с такими контактами.


>>Высота полета измеряется в относительных величинах , отношение высоты к хорде. Экранный эфект ощутим до величин 0.7-0.8 САХ. В зависимости от компоновки экономическая высота, когда достигается максимальное качиство аппарата, зависит от многих характеристик.
>В некоторых источниках до 1 САХ. В некоторых до 0,5 САХ. Но я исхожу из данных по ЭСКА-1 - реально летавшей машины. Там после 0,2 САХ от экранного эффекта почти ничего не остается.
>На моем аппарате САХ = 6,5 м. Отсюда можно было бы иметь экономичный режим до 1,3 м, но меня реально интересует высота до 0,05 САХ. Т.е. около 30 см.

Как я писал оптимальная высота полета экраноплана зависит от многих параметров, в том числе и от удлинения крыла. Оно на даном аппарате где то около 0.4 - 0.3. При таком удлинении неизбежно будет перетикание через законцовки и как следствие упадет давление, если конечно не предусмотреть конструктивные элементы препядствующие этому.

>>>>Хочу остановится еще на культуре нижней поверхности. >>
>>>Возможно, хотя есть соображение, что примененная форма днища будет способствоть удержанию воздуха.
>>
>>Можно узнать эти соображения?
>
>Воздух должен закручиваться в тоннелях навстречу потоку выходящему из под днища и таким образом несколько замедлять утечку. Это лучше рисовать.

Вот именно, в прелогаемом материале это не видно. :( Поэтому некак оценить данный метод не могу.

>>>Устойчивость предполагается обеспечить самой формой корпуса. По мере готовности статьи "Аэродинамика экраноплана" выложу материал на сайт.
>>
>>А поподробнее? Устойчивость летатилных аппатов обеспечивается например аэродинамической компоновкой , я так понимаю у вас не так. А как?
>
>Экраноплан работает на границах двух воздушных сред различной плотности.
>В тандемных схемах экранопланов это дело используется для стабилизации. Уход одного крыла от экрана сопровождается уменьшением Cy на этом крыле и последующим возвратом на место.
>Я использую похожий принцип, но на сложной аэродинамической поверхности.

В чем заключается "сложная аэродинамическая поверхность" ?

Сергей.

От Igor
К Sib (17.11.2003 11:23:47)
Дата 18.11.2003 13:39:02

Re: Экраноплан


>Советую вам почитать книгу Беловина "Экранопланы", там более подробно про аэродинамику и про проблеммы устойчивости экранопланов. А вообщето советую связатся с аэродинамиками работающими по данной тематике, так как есть очень много не опубликованого материала который поможет вам избежать многих проблем. Если есть желание могу помочь с такими контактами.

Где можно взять эту книгу?
Есть желание.


От Sib
К Igor (18.11.2003 13:39:02)
Дата 18.11.2003 15:18:53

Re: Экраноплан


>>Советую вам почитать книгу Беловина "Экранопланы", там более подробно про аэродинамику и про проблеммы устойчивости экранопланов. А вообщето советую связатся с аэродинамиками работающими по данной тематике, так как есть очень много не опубликованого материала который поможет вам избежать многих проблем. Если есть желание могу помочь с такими контактами.
>
>Где можно взять эту книгу?
>Есть желание.
Добрый день!

Книга издавалась давно в конце 70 , так что ее только или в букинисте или в библиотеки. Издательство Машиностроение , насколько я помню. Сейчас ее у меня под рукой нет, поэтому точные выходные данные сказать не могу.

Сергей.

От Igor
К Sib (18.11.2003 15:18:53)
Дата 18.11.2003 17:28:58

Re: Экраноплан


>Книга издавалась давно в конце 70 , так что ее только или в букинисте или в библиотеки. Издательство Машиностроение , насколько я помню. Сейчас ее у меня под рукой нет, поэтому точные выходные данные сказать не могу.

В наших краях библиотеки хилые, а букинистов нет.
Так, что увы.
Да я в принципе и не думаю, что узнаю по экранопланам, что-то принципиально новое. Так хотелось бы взглянуть на всякий случай.
В любом случае, те экранопланы которые уже существуют - в бизнесе не рентабельны. Меня же интересует экономическая сторона медали.Иначе делать экраноплан бессмысленно.




От Sib
К Igor (18.11.2003 17:28:58)
Дата 19.11.2003 16:45:31

Re: Экраноплан

>Да я в принципе и не думаю, что узнаю по экранопланам, что-то принципиально новое. Так хотелось бы взглянуть на всякий случай.

Добрый день!
Мне хочится услышать ваш коментарий по вот этому моему постингу.
https://vif2ne.org/nvi/forum/0/co/37282.htm

Серге!

От DM
К Igor (14.11.2003 16:48:46)
Дата 14.11.2003 20:05:13

Re: Экраноплан

Добрый день!
>>Высота полета измеряется в относительных величинах , отношение высоты к хорде. Экранный эфект ощутим до величин 0.7-0.8 САХ. В зависимости от компоновки экономическая высота, когда достигается максимальное качиство аппарата, зависит от многих характеристик.
>В некоторых источниках до 1 САХ. В некоторых до 0,5 САХ. Но я исхожу из данных по ЭСКА-1 - реально летавшей машины. Там после 0,2 САХ от экранного эффекта почти ничего не остается.
>На моем аппарате САХ = 6,5 м. Отсюда можно было бы иметь экономичный режим до 1,3 м, но меня реально интересует высота до 0,05 САХ. Т.е. около 30 см.

Не силен в экранопланах конкретно, но исходя из общей аэродинамики могу предположить, что эта величина будет зависить и от удлиннения. Точнее - он отновительного (к САХ) размаха. Воздух через концевые хорды (во, блин, завернул) дудет перетекать из-под днища на верхнюю поверхность, тем самым снижая заветный эффект.

С уважением, Дмитрий

От Sib
К DM (14.11.2003 20:05:13)
Дата 17.11.2003 11:32:46

Re: Экраноплан

Добрый день!
>>>Высота полета измеряется в относительных величинах , отношение высоты к хорде. Экранный эфект ощутим до величин 0.7-0.8 САХ. В зависимости от компоновки экономическая высота, когда достигается максимальное качиство аппарата, зависит от многих характеристик.
>>В некоторых источниках до 1 САХ. В некоторых до 0,5 САХ. Но я исхожу из данных по ЭСКА-1 - реально летавшей машины. Там после 0,2 САХ от экранного эффекта почти ничего не остается.
>>На моем аппарате САХ = 6,5 м. Отсюда можно было бы иметь экономичный режим до 1,3 м, но меня реально интересует высота до 0,05 САХ. Т.е. около 30 см.
>
>Не силен в экранопланах конкретно, но исходя из общей аэродинамики могу предположить, что эта величина будет зависить и от удлиннения. Точнее - он отновительного (к САХ) размаха. Воздух через концевые хорды (во, блин, завернул) дудет перетекать из-под днища на верхнюю поверхность, тем самым снижая заветный эффект.


Да вы совершенно правы. Поэтому на аппаратах с малым удлинением надо предусмотривать концевые шайбы, которые бы препятствовали этому.

Сергей.