>>А где пытались опубликовать?
>
>Авиамастер, Авиация
Авиамастер? Я выпускаю этот журнал с июня 1999 г., но Вашей статьи не помню. Уточните, пожалуйста, когда и на какой адрес Вы ее высылали. Может быть, произошла какая-то ошибка, но, чесслово, я не получал Вашего материала.
>Посмотрите соотношения людских потерь:
>Соколов Борис Вадимович
>Правда о Великой Отечественной войне (Сборник статей)
"Соотношения Соколова" уже давно признаны ахинеей, так же, как и большинство его писанины о Второй Мировой. Посмотрите в архивах ВИФ-2 там это все "разложено по полочкам".
>Цифра в 5700 на земле мне во времена написания опуса и так показалась огромной, но ясности с тех пор не прибавилось. А на безгрешность расчетов я и не претендую.
Все дело в том, что в "неучтенную убыль" не входят самолеты, уничтоженные при налетах на аэродромы.
См. Д. Хазанов: - "Июнь 1941, катастрофа в воздухе"
"...Таким образом, общая убыль самолетов оказывается больше, чем сумма сбитых неприятельскими истребителями и зенитками, уничтоженных на аэродромах, пропавших без вести, а также вышедших из строя из-за поломок, аварий и катастроф!
Например, в 64-й ИАД из имевшихся 64 МиГ-З, 175 И-16 и И-153 в первый день войны в боях погибли 5 самолетов и 75 получили разной степени повреждения на аэродромах. [13] Еще три-четыре истребителя получили различные поломки, но в строю к 23 июня осталось менее сотни машин. Для обозначения этого парадоксального явления тогда возник термин "неучтенная убыль". Согласно отчету, составленному работником штаба ВВС Красной Армии п-ком И.Ф.Ивановым, к 31 июля 1941 г. такие потери составили 5240 (!) самолетов, или более половины общих потерь. Особенно много боевых машин оказалось списано по этой графе в первые дни войны".
Но "неучтенная убыль" продолжала превалировать и в дальнейшем:
Процитирую другую вещь того же автора - "Неизвестная битва в небе Москвы" часть 1, стр 57.
"По данным штаба ВВС РККА убыль в октябре 1941 г составила 1729 самолетов, причем 931 из них не числились ни среди сбитых, ни среди не вернувшихся с боевых заданий, ни среди разбитых в авариях и катастрофах. Судьба 54% потерь так и осталась неизвестной!
Особенно много по графе "неучтенная убыль" было списано штурмовиков - 225 машин. Видимо, это связано с частыми отказами двигателей АМ-38 и невозможностью восстановить их из-за отсутствия запчастей".
Таким образом, Хазанов весьма прозрачно намекает на то, что только в октябре 1941-го более 200 новейших штурмовиков с неисправными моторами было брошено или уничтожено собственными экипажами при отступлении.