Люди и авиация; Авиатехника; до 1936 г.; 1936-1945 гг.;
Re: примитивное объяснение
>>Эта гипотеза совсем не моя. То, что Пе-2 занял место СПБ весьма широко известно и описано во многих статьях.
>
>Насчет того что это НКВД подсуетилось это я от вас первого услышал. Если это не ваша гипотеза то укажите ссылку на автора.
Прошу прощения, а кто же еще мог подсуетиться?
Просто есть весьма простая хронология.
В конце апреля произошла катастрофа СПБ с Головиным.
Далее появляется письмо Сталину:
"21 мая 1940 года начальник ВВС командарм 2 ранга Смушкевич писал письмо № 466071сс секретарю ЦК ВКП(б) Сталину И.В.
Докладываю о самолете "СТО".
Макет этого самолета в варианте пикирующего и горизонтального бомбардировщика будет готов 22 мая 1940 года.
Таким образом, мы сумеем окончательно по этому самолету доложить Вам 22 мая ночью, либо 23 мая 1940 года. Устройство и схема всего самолета остается по-старому.
Переделка будет следующая:
1. Будет снята герметика и резко улучшен обзор экипажа, особенно летнаба.
2. Наружная подвеска бомб приспособленная для бомбардирования с пикирования будет состоять из четырех замков, на которых можно будет подвесить либо 4 бомбы по 250 кг, либо 2 бомбы по 500 кг.
3. Внутренняя подвеска бомб (внутри фюзеляжа), вместо ныне имеющихся четырех замков для подвески четырех бомб по 100 кг будет 6 замков по 100 кг – всего на 600 кг бомб.
Эти бомбы рассчитаны на горизонтальное бомбометание.
Всего в 1 полет можно будет подвесить на 1 самолет 1000 кг бомб.
4. Экипаж будет состоять из трех человек – летчик, летнаб и стрелок.
5. Вооружение: сначала Петляков убеждал, что можно будет поставить только 1 подвижной пулемет 7,6 мм спереди и пулеметную спарку 7,6 мм на средней верхней установке. Вчера я звонил и узнал, что Петляков с конструкторами проработали установку еще 1 пулемета снизу для обстрела нижней задней полусферы. Следовательно всего будет 3 пульустановки на четыре пулемета.
Дальность 1400-1600 км.
Если эти данные окажутся хорошо проработанными, то самолет "СОТКА" сможет быть средним пикирующим и горизонтальным бомбардировщиком.
Вопрос о том, какой из самолетов "СОТКА", либо самолет СПБ Поликарпова подойдет лучше для пикирующего бомбардировщика, можно будет доложить в ближайшие дни".
Ты серьезно думаешь, что Смушкевич мог написать это письмо без ведома и договоренности с Берией?
Далее 27 мая происходит авария Липкина на СПБ - и все, дальнейшее дело техники. Я не стану утверждать, что аварию устроили коварные органы, но она весьма странная.