От badger Ответить на сообщение
К Hippo Ответить по почте
Дата 29.09.2003 13:15:04 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Версия для печати

Re: Вопрос знатокам...

>Я уже задавал несколько вопросов о медицине и ВВС.
>Но ответа не получил.
>Могу повторить, есть ли статистика по ВВС Красной Армии:
>Сколько раненных приходилось на одного убитого летчика?
>Какова структура ранений летчиков?
>Каков процент сошедших с ума в потерях?

Есть у Митрофанова чуток по его полку:

По нашим наблюдениям, ранения истребителей в воздухе от огня противника численно не очень заметно превышали травмы летчиков на земле и составили соответственно 53,6 и 46,4 процента. Причем среди ранений в воздухе преобладали множественные осколочные, как у Дмитрия Ивановича Зосимова, Павла Ивановича и Павла Ильича Павловых и других наших летчиков.

Небезынтересна локализация ранений в воздухе и травм летчиков на земле. Оказалось, в подавляющем большинстве (до 85 процентов) повреждались руки и ноги. Ранения головы в воздухе у летчиков полка составили 15 процентов. Подобную структуру ранений в воздухе в немалой степени обусловили конструкция бронезащиты и тактика воздушного боя. При вынужденных посадках подбитых самолетов или в момент случавшихся осложнений на взлете характерны обратные соотношения — чаще всего повреждалась голова (72 процента), что в значительной мере объяснялось конструкцией сиденья пилота и привязных ремней.

Ранения в воздушном бою составили у нас 63,6 процента, от зенитного и других видов огня с земли при полете на малой высоте — 31,9 процента, от бомбардировок и штурмовых налетов врага — 4,5 процента от числа всех ранений летного состава полка.

За годы войны было возвращено в боевой строй 95,2 процента раненых летчиков полка. Это значительно выше аналогичных данных в целом по Красной Армии. [173]


и

Роль утомляемости среди причин летных происшествий военных лет можно проследить из следующих сравнительных данных. Из общего количества летных происшествий за 18 месяцев — с 1 января 1945 года по июнь 1946 года включительно — 75 процентов падают на пять неполных последних месяцев войны и только 25 процентов — на остальные тринадцать послевоенных месяцев. И это при многих равных условиях: та же группа летчиков, тот же обслуживающий технический персонал, тот же налет в часах по месяцам и тот же тип самолета — «яки». Только одно условие стало совершенно иным: война кончилась. Полеты стали не боевыми, а учебно-тренировочными, «прогулочными» — по выражению летчиков, прошедших сквозь огонь войны. С окончанием войны не только исчезли ранения и повреждения самолетов в воздухе, как наиболее частые причины аварийных ситуаций. Исчезло боевое нервное напряжение и связанная с ним утомляемость. В итоге летные происшествия резко сократились. Мало того, они стали легче. Ни одно из них не привело к выходу летчика из строя. Даже временному!

http://militera.lib.ru/memo/russian/mitrofanov/06.html