От Pavel Ответить на сообщение
К Eugene Kovalihin Ответить по почте
Дата 04.02.2003 11:48:28 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Теплозащитная плитка

>Глупый вопрос. В конце 60-х, начале 70-х была у американцев такая таратайка Nort American X-15. И летала она на 107 км со скоростью
>6900 км/ч, и благополучно спускалась, и ни разу не сгорала. Вот только никаких плиток на ней НЕ БЫЛО - это чётко видно на всех фото.
Все дело в температурах, там применялся жаростойкий сплав "инконель"(до 590 град.)плюс силиконовая черная краска (до 540), да еще охлаждение крыла топливом, охлаждение кабины азотом, двойное остекление кабины.Да и двигатель включался только на 84 сек, с доп.баками на 150 сек.А цикл посадки "Шаттла" около 20 мин, да и скорость надо погасить с 8км/сек.Температуры плазменного пограничного слоя достигают 6000град! Наружная поверхность греется излучением от этого слоя до 1650(носок/кромки крыльев), а черная плитка до 1250(это ее предел).Так, что здесь плитка одно из оптимальных решений, хотя для "Спирали"(нагрев до 1500) предполагалось применить ниобиевые сплавы, жаропрочные стали и титановые сплавы.Таким образом, плитка не единственное решение и вопрос совсем не глупый.Просто у нас при создании "Бурана" пошли по американскому пути.
С уважением.