От Pavel Ответить на сообщение
К Александр Антонов Ответить по почте
Дата 05.02.2003 21:12:04 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Эргономика.

Приветствую!
> "Энергия-2" без такой системы нереализуема, самолетная посадка отработавших многоразовых ускорителей без такой системы нереализуема, грузовые (беспилотные) варианты многоразовых космических кораблей без такой системы нереализуемы.
Про беспилотные я вроде как и не спорил, консенсунс.
Не роскошь, а система крайне необходимая и требовавшая реальной отработки как только создание ее стало возможным.
Для пилотируемых остаюсь при своих-роскошь.
> Потому что не могли. Иначе бы не рисковали с запуском двух пилотов посаженных для очистки совести на катапульты. Между Шаттлом и Бураном все же 7 лет разницы, то чего не могли в начале 80-х уже могли в конце десятилетия.
А мы и начали в конце 70-х и сразу заложились на автоматическую посадку.
> Да, автоматическая посадка на пассажирских авиалайнерах как то не прижилась. :-)
Вот именно, и летчик-испытатель ведет машину в ее первый полет, а не автомат, который никому и в голову не приходит делать, для этого.Хотя "проффессия летчика-испытателя не всегда ведет к долголетию"(С)
> В экстремальных ситуациях люди порою творят чудеса, но выполняя рутинные операции иногда совершают ТАКИЕ ошибки... Рутиной должна заведовать автоматика, всем с чем не может справится автоматика - люди. ИМХО такой подход правилен.
Всяко бывает, но вот гибель "Союза-11", как раз обратный пример, открывался бы этот клапан вручную, все было бы нормально, никто бы не открыл его выше 5000м(грубо).
Павел.