От Pavel Ответить на сообщение
К Игорь Ответить по почте
Дата 04.02.2003 12:31:25 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Теплозащитная плитка

Приветствую!
>Вот я тут подумал, и по недалекости своей каатся мне, что угол тангажа имеет немаловажное значение. Идет ведь процесс торможения, "пузом" образно говоря, т.е. для разогрева самые благприятные условия, которые несколько отличаются от траектории полета гиперзвуковых американских "телег типа Х".
Вы совершенно правы!Если бы применили для нашего челнока схему с несущим фюзеляжем как у "Спирали" и "Бора-4"(садится с углом атаки 54град, вместо 34 у шаттла/бурана), то получили бы мах.температуру на корпусе не более 1500(вместо 1650), что позволило бы сэкономить тонны(!) на массе теплозащиты.Но тут вмешались военные, которые требовали боковую дальность, а она в случае схемы "несущий фюзеляж" 1000км, против 2000 у Шаттла.
С уважением.